Эту тему мы уже обсуждали на этой неделе, но вопрос — очень серьезный: касательно авторитета нашей страны в мире вновь возникли сомнения. Повод — журнал Forbes назвал президента России Владимира Путина самым влиятельным человеком 2013 года, отодвинув Обаму на второе место. Генеральный секретарь компартии КНР занял третье место, папа Франциск – четвертое, а канцлер Германии Ангела Меркель — пятое.
Что же все это значит? С нами в студии — обозреватель Fox News Джему Грин и радиоведущий Майкл Грэм. Добро пожаловать.
Некоторое время назад мы наблюдали за «перетягиванием каната» между Владимиром Путиным и Бараком Обамой. Тогда некоторые стали высказывать мнение о том, что российский президент вел себя несколько увереннее, чем Обама, именно за это критиковали тогда нашего президента. Джему, что вы думаете об этом рейтинге Forbes?
ДЖЕМУ ГРИН, обозреватель Fox News: Все это весьма смешно. И разговоры о том, что президент Соединенных Штатов уже не является лидером свободного мира, сильно преувеличены. Давайте посмотрим, кто в данном случае высказывает такие мнения. Речь идет о совместном выводе редакторов Forbes. Путин — пожизненный диктатор, а не президент, избранный на 5* лет. При этом он управляет страной с экономикой, которая в восемь раз меньше американской. Кроме того он слегка смахивает на шута горохового.
Что ж, возможно, но мы наблюдали множество интересных споров на эту тему еще до того, как Forbes опубликовал свой рейтинг. Майкл.
МАЙКЛ ГРЭМ, радиоведущий: Ну вообще-то этот «шут» задает Обаме перца. Я не понимаю, что вы хотите сказать. Вы говорите, что в сирийском вопросе Обама и Путин «перетягивали канат»? Нет, скорее это было не перетягивание, а передача каната со словами «Заберите, заберите это, пожалуйста, нам это не нужно!».
Кстати, я считаю, что президент Обама слишком высоко стоит в этом рейтинге. Он должен был оказаться на третьем месте, а то и ниже. Взять хотя бы ситуацию с Кэтлин Сибелиус. У нее явно есть что-то на Обаму, иначе бы ее давно уволили. У нее наверняка имеются его фотографии времен Choom Gang* или что-нибудь еще в этом роде… И тот факт, что этот парень не может уволить такого некомпетентного работника, хорошо показывает его возможности.
И, Джему, позвольте обратить ваше внимание на это: размер вашей пушки не имеет значения, если вы не собираетесь из нее стрелять. И когда численность американского контингента за границей становится неслыханно маленькой, русские – а вернее, Путин – становятся, конечно же, могущественнее Обамы.
Нам стало известно, что Эдвард Сноуден нашел в России какую-то работу в технической сфере. Его явно защищает российское правительство. Когда мы совершенно недвусмысленно попросили выдать его нам в связи с его преступлениями в АНБ, нам грубо отказали. Посмотрите — наши отношения с Израилем несколько ухудшились, а отношения с Саудовской Аравией уже не те, что раньше. И это вызывает много вопросов. Дик Чейни – знаю, вам его слова покажутся вполне закономерными – высказался на этой неделе по нашей теме, и я хочу показать отрывок из его выступления.
ДИК ЧЕЙНИ, бывший вице-президент США: Если мы там укреплись, если бы нам удалось продолжить избранный нами политический курс, если бы мы смогли работать над сохранением стабильных режимов, готовых защищать собственный суверенитет, ситуация была бы сегодня для нас гораздо более приятной. Но мы сейчас в таком положении, что наши враги нас больше не боятся, а наши союзники нам больше не доверяют.
Джему, что вы думаете об этом? Вице-президент, бывший вице-президент Дик Чейни считает, что наши друзья нам не доверяют. А еще нам стало известно – вот только сегодня сообщили – что Ангела Меркель хочет вместе с немецким правительством переговорить с Эдвардом Сноуденом, чтобы выяснить, что он знает о прослушке их телефонных разговоров. Так правда ли, что нам больше не доверяют друзья, и нас не боятся враги?
ДЖЕМУ ГРИН: Мне кажется, что наши друзья уж точно не доверяют бывшему вице-президенту Дику Чейни. Но вернемся к этому рейтингу. Если редакторы Forbes приняли такое решение на основании сирийского вопроса, они явно не поняли, что там речь шла о дипломатической победе, достойной Нобелевской премии мира, и победа эта принадлежит не Путину, а Обаме.
Мы обезвредили их химоружие. Это оружие могли бы захватить террористы, и устроить атаки, вроде тех, что были в метро Токио – и в этом заключалась главная угроза для США. Мы разобрались с этим оружием без единого выстрела. Этого хотел американский народ. И Конгресс в этом поучаствовал. Конечно же, раз уж Путин хочет обратить на себя внимание, приписав себе эту заслугу просто потому, что он защищал жизнь Асада – ура диктаторам. А вот мы обезвредили это оружие и мы заставили их вздрогнуть, пригрозив нападением. И это называется «лидерство».
МАЙКЛ ГРЭМ: Я хотел бы вставить слово в защиту липовых российских выборов. Он — не диктатор. Ему даже пришлось ненадолго покинуть пост. Для формальности они притворяются, что проводят выборы. Но сама мысль о том, что мы могли все это сделать в Сирии – просто смешна. Я задам простой вопрос, Джему: если бы вы были маленькой страной, кого бы вы с больше побоялись раздражать – Россию или нас? Если на такую страну рассердимся мы, мы отправим туда Джона Керри, который будет нести надоедливый бред. А вот русские…
Так, нам пора сворачиваться. Я уже так затянула передачу, что на меня жалуются редактора. Но огромное вам спасибо, Джему, и спасибо вам, Майкл, очень приятно было вас здесь видеть.
Дата выхода в эфир 01 ноября 2013 года.