Последние новости
25 ноября 2024
22 ноября 2024

Жена бывшего вице-премьера получила 5 лет за “Турботу”

30 сентября 2013, 10:58
no image

Галина Жулинская признана виновной в присвоении денег и служебном подлоге. Дело о мошенничестве еще расследуется.

Супруга бывшего вице-премьер-министра и народного депутата двух созывов Николая Жулинского Галину приговорили к пяти годам тюрьмы с отсрочкой на три года, сообщает ЛІГАБізнесІнформ. Галина была главой кредитного союза “Турбота”. Около сотни людей, среди которых именитые артисты, писатели, поэты, художники ученые, потеряли свои накопления. Женщину признали виновной в превышении служебных полномочий и служебном подлоге. “Прокуратура не согласна с таким мягким приговором, и мы будем подавать апелляцию и добиваться срока от 7 до 12 лет тюрьмы”, – сказала пресс-секретарь прокуратуры Киева Яна Соболевская.

В 1996 году Галина Жулинская основала “Турботу” при Международной женской организации “Жіноча громада”. “Это было время, когда с треском лопались различные трасты, – рассказал поэт Василий Герасимьюк. – А Николай Жулинский был известным и уважаемый человеком, все хорошо знали и его супругу. Мы доверяли этим людям и понесли в кредитный союз деньги. Я лично вложил 10 тысяч долларов, но это еще не самая большая потеря. Были такие, кто вкладывал по полмиллиона и больше гривен. Известный режиссер Михаил Ткачук, участница Нью-Йоркской литературной группы Вера Вовк отдали Шевченковские премии”.

“Турбота” действовала по такой схеме: депозиты принимались под 24% годовых, кредиты выдавались под 35-40%. “До 2008 года мы получали свои проценты. Когда грянул кризис, люди стали приходить за своими депозитами, а возвращать было уже нечего, – продолжает Василий Герасимьюк. – В 2009-м провели ревизию и оказалось, что 8 млн. 600 тыс. грн. пропали. Жулинская обещала вернуть деньги в течение года, даже дала расписку, но ничего не было сделано”.

Первыми написали заявление в милицию академик Вячеслав Прилюк с супругой, потерявшие 900 тыс. грн. Было возбуждено уголовное дело. Галине Жулинской вынесен приговор – пять лет лишения свободы с испытательным сроком три года. Пока жена директора Института литературы при НАН Украины ходит отмечаться, милиция продолжает доследование, в котором фигурирует коллективный иск от 98 пострадавших.

Сама Галина Жулинская свою вину признает, но лишь частично. “Дело в том, что мы выдавали кредиты, а люди, когда начался кризис, перестали их возвращать. Поэтому денег отдавать депозиты вкладчикам у нас не было”, – рассказала Галина Степановна. Она говорит, что основная ее вина в том, что дала большой кредит в одни руки: “В 2007 году у нас взяла кредит в 5 млн. грн. одна женщина на развитие бизнеса (это был уже пятый раз, когда она брала у нас кредит). Вскоре ее посадили за мошенничество, и деньги нам никто не выплачивал. После этого о нашем кредитном союзе пошли плохие слухи, а деньги по кредитам практически перестали возвращать.

До сих пор не выплатили больше тысячи человек на общую сумму 17 млн. грн.”, – говорит Галина Степановна. С ее слов, брал кредит в “Турботе” и журналист Георгий Гонгадзе: “В 1999 году он взял 5 тыс. грн. и не вернул их – просто потому, что его убили”, – вздыхает женщина. Кстати, по словам Николая Жулинского, его 100 тыс. грн. тоже прогорели в “Турботе”.

Сейчас возвращением денег вкладчиков занимается жена поэта Ивана Драча Мария – она председатель наблюдательного совета кредитного союза. “Мы планируем вернуть все деньги. Большинство вкладчиков понимают, что никаких денег никто не крал, и сами нам помогают – звонят кредиторам и разговаривают с ними о возврате денег”, – говорит Мария Драч.

Среди пострадавших – много известных людей: писателей, актеров. Например, актер Алексей Вертинский около 10 лет назад вложил $90 тыс. и уже не верит, что их можно будет вернуть: “Я и кредит у них брал один раз – жена хотела машину купить. Кредит я отдал, но они тогда хорошие проценты с меня взяли. Если бы вы мне позвонили года четыре назад, я бы бился бы в истерике из-за своего вклада, а теперь уже как-то успокоился и смирился. Несколько лет назад подписывал какую-то коллективную заявку, но толку от нее нет никакого”, – рассказал Вертинский.

Все статьи