Как-то не хочется жить в мире, в котором добрые баре с Рублевки воспринимают твою страну как бесприданницу
В ответ на очередной запрет молдавского вина Бухарестпообещал увеличить его закупки. Возможно, не очень рыночный шаг, но вполне оправданный для страны, связанной с Румынией общими историческими корнями, языком, культурным наследием – в общем, всем тем, что вкладывают в слово братство.
А где же наша Румыния? Когда думаешь о внешнеполитических партнерах последних лет, на ум сразу же приходит Польша. Ее руководители делали все возможное для европейской интеграции нашей страны, президент Бронислав Коморовский доказывал ее необходимость даже тогда, когда практически все европейские лидеры ставили под сомнение даже саму возможность продолжения переговорного процесса – так, что иногда казалось, что это Коморовский, а не Янукович – президент Украины.
Но защитники евразийства и Таможенного союза напомнят вам о столетиях противоречий и восстаний, о том, что даже сейчас украинское и польское общество разделяют такие трагедии, как Волынь. Они скажут вам, что настоящая наша Румыния – это, конечно, Россия. Кто же еще? С кем еще нас объединяют исторические корни, годы общих успехов и трагедий, культурные и научные достижения? Конечно же, с Россией! А то, что многие в России уверены, что никаких украинцев нет, что это такие заблудшие русские, так это ничего – румыны вон тоже убеждены, что молдаване – это румыны!
И я с этим соглашусь. Румыны действительно уверены, что молдаване – это румыны. Только они, как могут, помогают молдаванам – может быть, именно потому, что убеждены в том, что нужно помогать соотечественникам. А Россия нас только наказывает. То ценами на газ, то строительством новых газопроводов – чтобы раз и навсегда лишить нас транзитных возможностей, то запретом на продукцию. Заметьте – не покупает у нас продукцию, чтобы помочь, а напротив – блокирует нашу продукцию, чтобы поставить на колени.
Конечно, для сторонников евразийства и прочих там Таможенных союзов это – не доказательство, как раз наоборот: бьет – значит любит. И если Россия так усердно ищет возможности разрушения нашей экономики, подрыва нашего бюджета, дестабилизации политической и социальной ситуации в нашей стране, то, может быть, это действительно лучшее доказательство того, что ее руководство к нам небезразлично. И что ее усилия по нашему воспитанию в духе «Бесприданницы» Островского – «так не доставайся же ты никому!» – куда более яркое доказательство общих культурных корней, чем любые польские усилия.
И все же как-то не хочется жить в мире, в котором добрые баре с Рублевки воспринимают твою страну как бесприданницу, которую нужно погуманнее придушить перед тем, как доказать ей свою любовь. Уж лучше там, где люди друг другу помогают.