Происходящее свидетельствует о неадекватности российского представления о происходящем в нашей стране.
Когда я увидел замечательную фотографию, на которой бывший глава администрации президента Украины Виктор Медведчук запечатлен сидящим рядом с президентами Казахстана и России, почему-то вспомнил о непростой политической биографии одного из основателей Коммунистической партии Финляндии Отто Куусинена.
У Отто Вильгельмовича была одна большая мечта, мечта всей жизни – возглавить Финляндию. Беда была только в том, что никакой популярностью на родине он не пользовался и мог воплотить свою мечту только с согласия Москвы. Он уже был близок к цели, когда в Кремле решили принять Финляндию в Таможенный, пардон, в Советский Союз и сформировали правительство Финской демократической республики, которое Куусинен и возглавил.
Но финнам ценой неимоверных усилий удалось отстоять независимость, о демократической республике благополучно забыли, а Куусинена сослали в Петрозаводск, руководить советской Карелией, специально для него превращенной в 16-ю союзную республику – Карело-Финскую ССР. Отто Вильгельмович дослужился до члена президиума и секретаря ЦК КПСС, стал одним из ведущих руководителей огромного государства, но только вот мечта его осталась мечтой, даже на родине он больше побывать не смог – там его считали предателем.
Это очень хорошо, что в своем желании изменить геополитический курс развития нашей страны Кремль ставит на человека, который никогда не был публичным политиком и не пользуется в Украине даже минимальной известностью – Виктора Медведчука. Это замечательно, что комментарииотносительно будущих экономических отношений с Украиной с российской стороны дает человек-никто – Сергей Глазьев. Это прекрасно, если эти они смогут объединить усилия – ноль, помноженный на ноль, дает ноль, хотя в нашем случае чудесный тандем сможет – я в этом уверен – монетизировать свои усилия. Потому что все это свидетельствует о полной неадекватности российского представления о происходящем в нашей стране, об абсолютном политическом безумии.
Когда Кремль ставил на Леонида Кучму – это было реально, потому что Кучма пользовался широкой поддержкой директорского корпуса и номенклатуры, во многом определявших развитие страны в 1994 году.
Когда в Кремле ставили на Виктора Януковича – это было реально, потому что Янукович в 2004 году был реальным кандидатом половины страны и пользовался поддержкой, пусть даже символической, уходящего президента. Когда в Москве в 2009 начали искать пути для договоренностей с Юлией Тимошенко, это было реально, потому что именно она выглядела возможным победителем президентских выборов, пусть даже и наравне с Януковичем.
А Медведчук – это прекрасно. Гораздо хуже, если Москва, прикрываясь дружбой с отставником, на самом деле договаривается с реальными претендентами на украинскую власть. Впрочем, и это не очень страшно, так было уже не раз. Любой пророссийский украинский политик, став президентом страны, буквально за несколько месяцев становится антироссийским – таков закон его выживания. Если бы даже произошло чудо и в главном кабинете на Банковой очутился бы Медведчук, с ним тоже случилась бы подобная метаморфоза. В конце концов, он же не Отто Куусинен.