Милиция проводит опрос настоятельницы Свято-Покровского монастыря Калисфении (Татьяны Шамайло) и ее помощницы Екатерины, которые нашлись спустя несколько дней после исчезновения.
“В рамках расследования продолжаются следственные действия, в частности, опрашиваются свидетели и сами монахини”, – сообщила помощник начальника Печерского РОВД Наталия Стеценко.
По ее словам, женщины вернулись сами в понедельник вечером после нескольких дней их поиска. “Есть ряд версий пропажи монахинь, но оглашать их преждевременно, в настоящий момент это тайна следствия”, – заявила представительница столичной милиции.
“Сейчас они дают показания, что их никто не похищал. Они заблудились в Лавре, не туда пошли, потом долго бродили по территории и потерялись в пещерах”, – сказал Вестям источник в милиции.
Украинские СМИ обсуждают подробности похищения монахинь. Как сообщили Вести со ссылкой на источники в милиции и церкви, монахинь затолкали в машину на территории Лавры, связали, бросили на пол и увезли.
“По приезду бросили в какой-то подвал, где избивали и пытали, требуя деньги, которые они якобы должны одному из церковных чинов. Только на вторые сутки игуменья Калисфения выяснила, что речь идет о каких-то 15 млн, которые ей якобы дали в долг. Монахини отказалась есть и пить. Благодаря информационному шуму пытки прекратились, их вывезли на проселочную дорогу и бросили. Женщины дошли пешком до Киева, сели на метро в Святошино”, – сообщило издание.
Газета Комсомольская правда в Украине также пишет, что монахинь якобы вывозили за Киев. “Вернулась вчера, практически без сил. Рассказала, что их вместе с сестрой Екатериной запихнули в машину и вывезли за город. Там бросили в подвал какого-то дома. Матушка говорит, их было несколько – в масках. Требовали деньги, которые нам пожертвовали”, – сообщила газете одна из монахинь.
Издание пишет, что в качестве дарительницы выступила мошенница, которая обманула людей на сумму в 300 миллионов гривен. Сейчас она скрывается, а на вопросы о том, где деньги отвечает, что все отдала в монастырь.
“Какую-то сумму действительно та женщина отдала нам. Матушка как раз накануне похищения взяла деньги и вложила в реконструкцию храма. У нас мало что осталось. Она так и сказала похитителям: можете меня убить, но денег – нет”, – добавила монахиня в разговоре с корреспондентом.
Как сообщалось, монахини, которые исчезли поздно вечером 14 июня, вчера, 17 июня, внезапно пришли в монастырь сами.