В прошлую пятницу на нашем сайте была опубликована новость относительно действий некоторых должностных лиц Фонда гарантирования вкладов физлиц. Сообщаем, что информация не соответствует действительности. Редакция приносит свои извинения.
29 марта 2013 г. на сайте «Экономические известия» была опубликована новость о том, что заместитель директора-распорядителя Фонда гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) Сергей Исютин в одностороннем порядке инициировал решение не продлевать договор аренды нынешнего офиса ликвидируемого банка «Таврика», а перевести временную администрацию в более дорогое помещение, которое будет обходиться ежемесячно дороже на 200 тыс. грн.
Информация не соответствует действительности. Поскольку срок действия договора аренды подходил к концу 5 апреля 2013 г., временный администратор 27 февраля 2013 г. попросил продлить срок на один год. Однако 1 марта 2013 г. арендодатель, ООО «Будінвестиції», отказался это сделать.
Отказ привел бы к срочному поиску нового помещения, переезду и перерегистрации расположения банка, что создало бы проблемы в осуществлении временной администрации, а затем ликвидации банка (которая инициирована Национальным банком 20 марта 2013 г.).
В связи с этим Фонд провел дополнительные переговоры с арендодателем, результатом чего стало подписание 28 марта 2013 г. нового договора аренды, однако не на год, как просил ФГВФЛ, а до 30 июня 2013 г. Таким образом, 1) пересмотр договора аренды произошел не по инициативе должностных лиц Фонда; 2) никакого переезда в другой офис не было, ликвидатор банка находится по тому же адресу, что и прежде.
В ФГВФЛ также обращают внимание на тот факт, что арендодатель является бывшим акционером Киевского ювелирного завода и акционером ряда компаний, которые владеют акциями банка «Таврика», и в отношении которых у ликвидатора есть вопросы. В свете данных фактов Фонд воспринимает действия арендодателя как попытку давления и сознательного препятствования деятельности ликвидатора.
Редакция приносит извинения перед руководством Фонда гарантирования вкладов физлиц, а также перед вкладчиками ликвидируемых банков, в особенности банка «Таврика», за возможные неудобства, которые могла вызвать наша публикация.