"Ситуация четко прогнозировалась и уже 18-19-го в своих прогнозах мы указывали на осложнение погодных условий, 20 марта дали официальное штормовое предупреждение о существенном ухудшении погодных условий в Украине в связи с выходом циклона."
Об этом в комментарии сказал директор Гидрометцентра Николай Куйбида*: » Ожидались в западных и северных областях сильные и очень сильные снегопады, сильные метели, штормовые ветра 17-22, местами 25 м за с, снеговые заносы. И эта вся информация, то есть предупреждения и во Львове и в Киеве и в остальных областях центрами гидрометеорологии, в соответствии с утвержденными схемами информирования, доводится всем органам государственной власти. В Киеве — АП, Кабмину и даже ВР, всем без исключения министерствам и другим органам исполнительной власти. На областном уровне — это облгосадминистрация и соответствующие службы.
Ситуацию с информированностью руководства Киева Куйбида описал так: » Что касается Киева, то мы даже дважды проинформировали: 20-го марта было штормовое предупреждение о существенном ухудшении погодных условий в городе Киеве, и 21-го дополнительно, специально руководству города предоставили прогноз, который расписали с 22-го по 26-е марта, для того, чтобы сориентировать руководство города на дальнейшее развитие ситуации и на принятие решений относительно времени и условий для проведения мер по ликвидации последствий. И это является основной обязанностью гидрометеорологических организаций, которая прописана в их положениях о том, что они обязаны предупреждать об опасных метеорологических условиях, угрожающих инфраструктуре, хозкомплексу и населению. Мазурчак был лично ознакомлен, 21-го марта так точно с прогнозом — на его имя специально направили письмо, которое доставили просто в приемную и он его уже десятки раз показывал. Однако он говорит, что недооценил важность информации. Но извините, недооценить слова «очень сильные снегопады», «очень сильные метели», «очень сильные снежные заносы» и «очень сильный ветер», это уже проблема руководителей. К нам претензий нет. По моему мнению, Гидрометцентр сработал просто идеально, определив и время и территорию охвата и интенсивность явления — все было четко.»