Партия власти сегодня выглядит клубом, члены которого могут рассчитывать на привилегированное положение
За время президентства Виктора Януковича Партия регионов превратилась во вторую по численности политсилу Европы и стала аналогом КПСС — партией власти, куда стремятся не по идеологическим, а по конъюнктурным мотивам, пишет “Корреспондент”. Если сегодня перед Партией регионов поставить задачу построить и заселить город-миллионник, регионалы легко справятся с ней.
У однопартийцев президента хватит для этого и средств — в ПР состоят самый богатый украинец-миллиардер Ринат Ахметов и множество мультимиллионеров, — и людей (по итогам 2012 года число ее членов перевалило через рекордную для страны отметку 1,4 млн человек). ПР стала самой массовой политорганизацией в Украине — ее численность более чем вдвое превышает аналогичный показатель занимающей второе место оппозиционной “Батькивщины”. Регионалы установили и другой рекорд — украинская партия власти оказалась на втором месте в Европе по численности, пропустив вперед лишь еще одну подвластную партию Старого Света —Единую Россию с ее 2 млн членов. С единороссами регионалов объединяет не только массовость.
Так же как и российская партия, ПР олицетворяет власть. Регионы собрали под своими знаменами едва ли не всех ключевых государственных чиновников начиная от городских и районных руководителей. Их свела вместе не идеология — партия власти сегодня выглядит клубом, члены которого могут рассчитывать на привилегированное положение. “Для чиновников значок ПР — это гарантия места и надежда на карьерный рост”, — говорит политолог Вадим Карасев.
В результате ПР становится все более похожей на Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС), которая во времена застоя растеряла партийные признаки, став карьерной площадкой для наиболее предприимчивых граждан. “По массовости и структуре ПР напоминает КПСС с той лишь разницей, что у последних была хотя бы идеология. У регионалов же есть клан, построенный на общих бизнес-интересах и миллиардах”, — считает Карасев.