Председатель совета директоров Корпорации "Индустриальный Союз Донбасса" Сергей Тарута сомневается в версии заказа убивства Евгения Щербаня Юлией Тимошенко.
«Все коммерческие конфликты с ЕЭСУ у нас закончились до января 1996 года — за десять месяцев до убийства Евгения Щербаня. В январе мы уже были в одной лодке», — отметил Тарута.
На вопрос, был ли конфликт между Щербанем и Лазаренко, Тарута сказал, что никогда об этом не слышал.
«Я с Лазаренко никогда не встречался. И Щербань* мне об этом конфликте не говорил. Он высказывался, о том, что «вот, днепропетровские хотят зайти напрямую, но наша жесткая позиция, чтобы работали только через нас». И в начале 1996 году мы этого уже достигли», — отметил он.
«Практически каждую неделю приезжала большая команда ЕЭСУ и «Итеры». Они сидели у нас в офисе постоянно, мы согласовывали спецификации по каждому заводу, это достаточно большая рутинная работа и одновременно сложная работа», — рассказал Тарута.
По словам Таруты, относительно убийства Щербаня ходили разные слухи. «Окружение говорило, что Женя предчувствовал и даже охрану отпустил. Якобы зная, что на него будет покушение, он не хотел лишних смертей», — рассказал бизнесмен.
«Думал он или нет, что завтра с ним может случиться беда? Конечно, не думал. Какие были версии? Лично у меня была и зарубежная версия. В свое время российский бизнес активно пытался заходить в Донецкую область. Была и политическая версия. В какой-то степени и днепропетровская версия, но это были внутренние ощущения», — заявил он.
«Но точно это убийство никак не меняло нашу схему, не давало преимуществ ЕЭСУ. Более того, ослабляло наши позиции, потому что Евгений достаточно жестко отстаивал интересы ИСД и Донецкой области», — подчеркнул Тарута.