Власенко заявляет, что от Тимошенко требуют, чтоб она за 24 часа определилась со своим защитником по делу Щербаня, но не дают пользоваться телефоном.
Защитник экс-премьера Юлии Тимошенко Сергей Власенко заявляет, что представители прокуратуры, явившиеся утром 21 января к Тимошенко, настаивают, чтоб она в течение 24 часов определилась со своим защитником по делу об убийстве Евгения Щербаня.
“Сегодня прокуратура создала очень интересный прецедент – они забежали к ней в 11 часов, сказали, что если в течение суток она не найдет себе защитника, то будет назначен общественный защитник. Юлия Тимошенко говорит, что не может никому позвонить, на что ей ответили – это ваши проблемы”, – сказал Власенко, сообщает пресс-служба Тимошенко.
Он подчеркнул, что является защитником Тимошенко и по делу об убийстве Щербаня. “Я являюсь защитником Юлии Тимошенко в этой объединенной деле, мне не нужно никаких дополнительных для этого документов, мне не нужно для этого никаких дополнительных полномочий”, – отметил Власенко в понедельник вечером в эфире 5 канала.
По словам Власенко, поскольку дело Щербаня объединено с делом корпорации ЕЭСУ, а защитником по делу ЕЭСУ был он, то он же и является защитником по новому делу. Также Сергей Власенко отмечает, что, согласно пункту 17 переходных положений нового УПК, если лицо даже не является адвокатом, но было защитником в производстве до вступления в силу нового УПК, оно остается полноценным защитником по делу.
Как сообщалось, 21 января Евгения Тимошенко не смогла встретиться со своей матерью в больнице. Тюремщики заявили, что якобы Юлия Тимошенко отказалась выйти в комнату для свиданий на встречу со своей дочерью, которая является ее защитником. Позже Евгения Тимошенко смогла пообщаться со своей мамой через решетку. “Я слышала голос, но не видела ее. Режим незаконно лишил мою маму всех прав. Происходит тотальное нарушение ее права на защиту, поскольку какие-то неизвестные бритоголовые мужчины что-то объявляют моей маме и это происходит без защитников, потому что нас к нее не пускают”, – заявила Евгения Тимошенко.