"Никите Михалкову, главному придворному режиссеру и любимцу Владимира Путина, не удалось превзойти самого себя, - пишет Йорг Ташман на страницах Die Welt.
“В отличие от первой части “Утомленных солнцем”, за которую Никита “Великий” в 1995 году получил престижную премию “Оскар”, две последующие ленты – снятые к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне “Предстояние” и “Цитадель” – обернулись настоящим провалом”.
Теперь режиссеру, пропагандирующему, по мнению автора, “парадоксальный взгляд современной путинской России на свое прошлое”, приходится отмахиваться от обвинений в русофобии и симпатиях к нацистам.
Как известно, за первую неделю показа “Предстояния”, обошедшегося в рекордные для российского кино 55 млн долларов, прокатчики не смогли заработать и десятой доли потраченных на производство средств. “Цитадель”, наглядно показывающая, как и прежние ленты Михалкова, “человеконенавистническое лицо сталинизма”, не смогла собрать и того. Издание отмечает, что создание картин было профинансировано преимущественно государственными средствами.