Планы Федрезерва по выкупу на $40 миллиардов обеспеченных ипотекой ценных бумаг и на $45 миллиардов долгосрочных казначейских обязательств каждый месяц в обозримом будущем уже сейчас начинают создавать внутренние распри.
Последний раунд валютного стимулирования от ФРС не имеет временных рамок или каких-либо измеряемых задач. Вчера президент далласского ФРС заявил, что такая не ограниченная никакими пределами политика может обернуться «кошмарными последствиями».
Об этих глубоких разногласиях в ФРС сообщает Reuters:
Президент чикагского ФРС и один из самых откровенных «голубей» Федрезерва, Чарльз Эванс, заявил, что процентные ставки должны оставаться около нуля до тех пор, пока уровень безработицы не упадёт как минимум до 6,5 процентов. Такая политика даст самые минимальные инфляционнные риски, и обернётся уверенным ростом, говорит он.
Также он сказал, что ФРС в новом году на бо́льшую часть года, если не на весь, следует активизировать свою программу валютного стимулирования, подняв общий уровень выкупа активов до $85 миллиардов ежемесячно.
Но президент далласского ФРС Ричард Фишер, который сам себя называет инфляционным «ястребом», говорит, что у центробанка США могут начаться проблемы, если он не установит ограничения на объём активов, которые он готов выкупить.
«Нельзя наращивать денежную массу без всяких ограничений, без ужасных последствий», рассказал он репортёрам в кулуарах организованной Институтом экономики Леви в Берлине конференции. «Не бывает бесконечной денежной эмиссии, и мы знаем это из немецкого опыта».
Никто в находящемся в частных руках американском центробанке не смог объяснить то, как трата $85 миллиардов в месяц (или $1,02 триллионов в 2013 году) на выкуп этих активов сможет сократить безработицу и сохранить стабильным курс доллара, каковую единственную цель ФРС и призван выполнять.
Вообще говоря, они больше и не делают вид, что преследуют эту задачу. И Эванс и Фишер согласились, что исправление ситуации с безработицей более важно, чем контроль над высокой инфляцией.
«Я сейчас беспокоюсь не о высокой инфляции, я беспокоюсь о незанятой рабочей силе в Америке», сказал Фишер, что указывает на то, что он готов продолжать, несмотря на свои замечания о «кошмарных последствиях».
Эванс полагает, что ФРС следует держать ставку на нуле, продолжая, или даже ускорив выкуп обеспеченных ипотекой бумаг и облигаций до тех пор, пока уровень безработицы не станет 6,5-7 процентов и инфляция не будет около трёх процентов.
И конечно же, они пользовались официальными цифрами по инфляции и безработице, что, как все знают, не соответствуют действительности, чтобы иметь с ними дело.
Единственной причиной того, почему официальные цифры по безработице якобы улучшаются, это потому, что из уравнения просто выбрасывают сотни тысяч.
В сентябре Bloomberg сообщил, что «Уровень безработицы снизился с 8,3 процентов до 8,1 процента, но это только потому, что из категории рабочей силы вышли 368 тысяч человек. Доля граждан трудоспособного возраста, которые или работают, или ищут работу, упала до самого низкого уровня с сентября 1981 года».
Так что весьма сомнительно, что выкуп токсичных бумаг у банков и монетизация долгов правительства США привнесут хоть малейшие перемены в проблему реальной безработицы, независимо от того, сколько бы на них ни было потрачено. А коль скоро этот подход не работает, мы можем быть уверены лишь в одном: они будут выбрасывать на эту политику всё больше денег, что уже наверняка и приведёт к тем самым «кошмарным последствиям» для стоимости доллара.