Немецкое правительство и власти Баварии скрыли ошибки операции спецслужб и полиции по освобождению заложников на Олимпиаде в Мюнхене 1972 года
Об этом пишет журнал Spiegel со ссылкой на документы следствия, дипломатические депеши, а также протоколы заседаний правительства, которые ранее были засекречены. Сейчас администрация канцлера, федеральная и баварская службы защиты конституции, а также министерство иностранных дел решили предоставить их в распоряжение Spiegel.
В частности, стало известно, что группа террористов, устроивших теракт против израильских спортсменов, была плохо подготовлена. У них возникли трудности уже на предварительном этапе: они едва смогли забронировать отель в Мюнхене. Как выяснили следователи, палестинцы даже не провели предварительной разведки местности. В день нападения они проходили мимо израильской базы и наткнулись на спортсменов из Гонконга. Однако эту информацию власти до сих пор не раскрывали общественности.
Также скрывалось, что после провала операции мюнхенская прокуратура начала расследование в отношении главы полиции Манфреда Шрайбера (Manfred Schreiber) по подозрению в убийстве из-за халатности.
Кроме того, из новых документов стало известно, что в полицию поступали предупреждения, причем настолько четкие и конкретные, что объяснить бездействие властей сложно. В частности, немецкое посольство в Бейруте сообщало в депеше от 14 августа 1972 года, что палестинская сторона собирается устроить “некий инцидент” на Олимпийских играх. Министерство иностранных дел, получив это уведомление, передало его органам госбезопасности.
После провала операции по освобождению заложников, как стало известно Spiegel, власти пытались избавиться от свидетельств своих ошибок, уничтожив часть документов.
В ходе теракта на Олимпиаде были убиты 11 членов израильской сборной, а также немецкий полицейский. Спортсменов захватили в заложники участники палестинской террористической группировки “Черный сентябрь”. Они требовали отпустить из израильских тюрем своих товарищей. Однако власти еврейского государства отказались это делать, и немецкое руководство решилось на силовую операцию, завершившуюся гибелью заложников и пяти из восьми террористов.