Последние новости
1 ноября 2024
31 октября 2024

Евгения Тимошенко: маму стараются медленно убить

17 февраля 2012, 20:35
no image

Дочь находящейся в заключении лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко Евгения, представляющая Международную организацию "Батькiвщина", опровергла информацию о том, что сама намеревается принять участие в назначенных на осень 2012 года выборах в Верховную Раду в качестве одного из лидеров партии, которую возглавляет ее мать

В эксклюзивном интервью Радио Свобода Евгения Тимошенко рассказала о результатах медицинского обследования Юлии Тимошенко, которое в Качановской колонии Харькова провела группа иностранных врачей. По словам Евгении Тимошенко, ее матери требуется срочная операция, которую невозможно провести в тюремных условиях.

Евгения Тимошенко: Я не присутствовала во время медицинского осмотра внутри колонии, поскольку меня не пустили (как, кстати, и адвоката) в то время, как комиссия врачей пыталась работать. На территорию колонии попали только дипломаты, международные и украинские врачи. Мама очень много раз отказывалась и в письменной форме, и в устной от осмотра украинскими врачами, поскольку ей предложили тех врачей Министерства здравоохранения, которые фальсифицируют диагнозы, говоря о том, что она здорова. Задача понятна: такой диагноз позволяет проводить следственные действия в камере каждый день, а мама больна и фактически не поднимается с постели. Из-за этой боли в спине она не может спать, обезболивающие средства не помогают.

При этом представители министерства постоянно говорят о том, что она здорова, что она может делать не только физические упражнения, но теперь уже и работать в колонии. Если сейчас, после диагноза немецких и канадских врачей, которые пришли к выводу, что у нее грыжа, так продлится и дальше, и ей не будет оказана медицинская помощь, нужна будет операция. Эту операцию нельзя проводить в колонии. Конечно же, операция вне стен колонии полностью противоречит интересам режима, власти, пенитенциарной службы, которая работает по прямым приказам Виктора Януковича. Украинские врачи в результате не участвовали в обследовании, его проводили только немецкие и канадские специалисты. Я надеюсь, что они скоро сделают заявление о том, что по-настоящему происходит со здоровьем моей мамы.

В прессе появлялась информация о том, что между представителями Тимошенко и представителями Януковича ведутся переговоры о том, что в обмен на отказ от политической деятельности вашей матери может быть дана возможность выехать за границу и сделать там операцию. Вы что-то знаете об этом?

Евгения Тимошенко: Нет, мне ничего неизвестно об этих переговорах. Моя мама находится за решеткой незаконно. Она была арестована незаконно. Многие европейские лидеры, парламенты нескольких стран делали заявления о том, что заключение Юлии Тимошенко – это политические преследования. То, что должен сделать Янукович, чтобы исправить это положение – помиловать всех политических заключенных.

– Я вернусь все-таки к теме возможных переговоров. Вы прекрасно знаете свою мать, она может согласиться на такой вариант?

Евгения Тимошенко: Конечно же – нет. Всю свою политическую карьеру – больше 15 лет – она посвятила борьбе с коррупцией, за демократию в Украине. Она была лидером “оранжевой” революции, стала иконой свободы в Украине, да и во всем мире. Когда я езжу по миру, защищая мою мать, я встречаюсь со многими политиками, партийными лидерами. Они уважают и слушают меня, потому что они уважают мою маму и то, что она делала все это время. Они верят и знают, что она сделала все возможное и в 2009 году, чтобы защитить интересы Украины, и сейчас продолжает это делать, невзирая на все унижения и пытки, которые прошла переживает за решеткой.

– Вам понятно, чего добиваются украинские власти – политического устранения вашей матери или, может быть, речь идет о том, что ее хотят просто уморить в тюрьме?

Евгения Тимошенко: После инцидента, который произошел 6 января, когда она потеряла сознание на два часа, и 20 минут никто не приходил на помощь, не была вызвана даже “скорая помощь”, чтобы ее вернуть к жизни, что я должна думать? Они не хотели ей помогать. Они не хотели ее возвращать к жизни. Все, что моя мама переживает – 24-часовое наблюдение, постоянно включенный свет, невозможность спать, постоянная необходимость защищать свои интересы в отсутствии адвоката, которого не допускают в колонию – это говорит о том, что ее пытаются медленно убить. Она им не нужна сейчас, особенно когда идет подготовка к Евро-2012, когда “Трансперенси Интернешнл” свидетельствует, что в Украине – огромный уровень коррупции. Конечно же, она им не нужна на парламентских выборах этой осенью. За ней просто пойдут люди. Сейчас у нее рейтинг превышает рейтинг Януковича минимум на 3%.

– Ваше имя связывают с продолжением политической деятельности партии “Батькивщина” и Блока Юлии Тимошенко. Якобы вы собирались баллотироваться чуть ли не во главе списка на выборах в Верховную Раду. Это правда?

Евгения Тимошенко: Нет, это провокация. Специально распространяется такая информация газетами, близкими к власти, чтобы то, что я делаю, что моя семья делает, что адвокаты делают, просто свести к нулю, обесценить нашу деятельность.

– Так вы не собираетесь заниматься политикой?

Евгения Тимошенко: Нет, не собираюсь.

– Вы сказали, что Юлию Тимошенко считают иконой свободы. Я довольно часто бываю в Киеве и знаю, что не все на Украине так считают. Я был и у Печерского суда в дни судебного процесса над вашей матерью. Большинство людей, как мне кажется, довольно индифферентно относится к этой ситуации, хотя вашей матери сочувствуют – она действительно в трудной ситуации ведет себя очень достойно. Тем не менее, многие граждане Украины говорят о том, что “оранжевая” революция превратилась в борьбу финансовых кланов, за каждым из которых стоят большие деньги. Есть бизнес и у семьи Тимошенко. Как вы относитесь к таким интерпретациям?

Евгения Тимошенко: Это проблема, в первую очередь, средств массовой информации и передачи информации, так как все время телевидение и газеты, которые находятся под контролем режима на протяжении 10 лет, с того момента, как начались политические репрессии против мамы, проводят против нее кампанию. Ее поливают грязью и сейчас. Но сейчас просто стало очевидно, с кем борется режим, он борется с настоящими лидерами оппозиции, их режим и боится. Им незачем бояться Виктора Ющенко, потому что он сам начал процесс против своих же бывших коллег еще во время своего правления. Его свидетельства, которые он давал в суде над моей мамой, просто позорными оказались. После этого его рейтинг упал почти до нуля.

Люди же видят, что происходит. Почему сейчас растет рейтинг у мамы и у ее партии? Почему падает у Партии регионов? Почему Ющенко уже считается предателем “оранжевой” революции, предателем вот слабых, но достижений в области демократии, которых достигла “оранжевая” революция? Когда Янукович пришел к власти в 2010 году, он потратил миллионы долларов на то, чтобы американские аудиторские компании проверили – была ли какая-то коррупция в действиях моей мамы? Есть ли какие-то темные схемы? Они не нашли ничего. Не было ни слова об этом ни в материалах дела, ни у свидетелей даже, которые свидетельствовали против мамы, о ее частной выгоде или о коррупции. Ни слова! До сих пор они этого не могли доказать и не смогут никогда доказать.

– Есть два взгляда на пути развития Украины. Кто-то считает, что “оранжевая” революция проиграла, один ее лидер вне игры – Ющенко, другой в тюрьме- Тимошенко. А кто-то считает, что все-таки революция победила, потому что Украина никогда не станет такой, какая она была прежде. Вы что думаете по этому поводу?

Евгения Тимошенко: Я думаю, что и то, и другое верно. Ющенко сам себя вывел из игры действиями против Украины. Эти действия были направлены против украинских интересов. Мама пыталась бороться с ним, чтобы выиграть что-то для Украины (все-таки она смогла сделать какие-то шаги по проведению экономических и других реформ), но это было крайне сложно делать из-за его указов, которые он подписывал против действий моей мамы. Ей, конечно же, хотели отомстить за все – и 10 лет назад, когда вся моя семья попала под политические репрессии, и сейчас. Тот же сценарий, те же актеры.

– Так революция победила или проиграла?

Евгения Тимошенко: Я надеюсь, что имидж новой Украины в мире все-таки не умер. Мы видим, какую поддержку оказывает международное демократическое сообщество настоящим оппозиционным лидерам, которые сейчас за решеткой. Это доказательство того, что “оранжевая” революция добилась своего – демократия победит в Украине.

– Сейчас ваша семья переживает очень непростой период. Как проявили себя люди вокруг вас? Много разочарований?

Евгения Тимошенко: Везде, где бы я ни была, куда бы я не заходила – в магазины, в транспорте, на улице – всегда люди подходят и передают слова поддержки. Чем дальше, тем больше и больше поддержка. Понятно, что в Европе, в Америке репрессии против моей мамы считают неприемлемыми в борьбе с политическими оппонентами в Украине тоже. Я вижу, что мы не одни в этой борьбе.

По материалам Радио Свобода

Все статьи