Бой чемпиона мира WBC Виталия Кличко против британца Дэвида Хэя, предварительно намеченный на 12 сентября во Франкфурте, не состоится
Вчера команда Хэя объявила о его отказе подписывать контракт на бой с Кличко-старшим и о намерении встретиться с чемпионом мира WBА Николаем Валуевым — 7 ноября в Германии.
Дэвид Хэй объяснил свой отказ от боя с Виталием Кличко тем, что он (Хэй) не согласился на предложенные условия контракта. «Были долгие и изнуряющие обсуждения о поединке, но, к сожалению, я никогда не мог поставить свою подпись под контрактом, предлагаемым Кличко. Уровень неуважения, который они продемонстрировали ко мне во всем, оставил меня оскорбленным. Я не буду боксером-рабом»,— заявил британский боксер.
В свою очередь, менеджер братьев Кличко Берндт Бенте заявил, что сам Хэй вел себя непрофессионально. «Хэй говорит, что это кабальный контракт, и не подписал его после того, как мы уже все согласовали. Это худшие из переговоров, которые я видел. Мы не услышали от них ничего. Я действительно предпочитаю вести переговоры с такими людьми, как Дон Кинг и Петер Коль, которые ведут себя жестко, но, по крайней мере, с ними можно договориться. Этот же парень просто не понимает то, что он делает»,— сказал Бенте.
Советник братьев Кличко Шелли Финкель подчеркнул, что менеджер Хэя Адам Бут до последнего тянул с подписанием контракта, хотя на словах все уже было договорено. Совершенно очевидно, что в это время команда Хэя уже вела параллельные переговоры с Николаем Валуевым.
Берндт Бенте также заявил, что Виталий Кличко в любом случае будет драться в сентябре. Как вариант — против 27-летнего американца Криса Арреолы.
Итак, что мы имеем. 28-летний Дэвид Хэй «кинул» уже второго брата Кличко. Напомним, что ранее британец под предлогом травмы отказался от боя с Владимиром Кличко, назначенного на 20 июня в Гельзенкирхене. Тогда вместо Хэя на ринг вышел Руслан Чагаев. В СМИ широко обсуждалась версия о том, что подлинной причиной отказа Хэя стало банкротство телеканала Setanta, с которым у британца был контракт.
Столь же надуманными выглядят и сегодняшние причины отказа от боя с Кличко-старшим. Во-первых, сам Хэй много раз заявлял, что его спортивной мечтой была встреча с Виталием Кличко. Во-вторых, совершенно очевидны мотивы, по которым для Дэвида бой с Николаем Валуевым намного предпочтительнее встречи с кем-либо из братьев Кличко.
Перспектива для вчерашнего крузервейта (боксера первого тяжелого веса) Хэя в бою с крупным панчером Виталием Кличко была самая грустная — тяжелое поражение с плохими последствиями для здоровья и репутации. Зато, выходя против неуклюжего и небьющего гиганта Валуева, Дэвид имеет хорошие шансы перебоксировать его и сразу же получить чемпионский пояс WBА — единственный, которого сегодня нет в коллекции братьев Кличко. И тогда сразу же в случае желания братьев Кличко провести объединительный бой условия ведения переговоров изменятся. И диктовать их будет команда Хэя. Напомним, что британец владеет собственной промоутерской компанией Hayemaker Promotions, которая занимается его делами на паях с американской компанией Golden Boy Promotions. В статусе чемпиона, обладающего вожделенным для братьев Кличко поясом, Дэвид сможет договариваться на иных условиях в плане дележа призовых и других дополнительных моментов (матч-реванш, встреча со вторым братом и т.п.).
Для Николая Валуева бой с Хэем также гораздо привлекательнее обязательной защиты пояса против тоскливого Джона Руиса (в третий раз!). Их бой точно не удастся продать в Америку, а вот в плане боя с Хэем сопромоутер Валуева Дон Кинг сделает все, чтобы раскрутить эту встречу Давида и Голиафа (Хэя к тому же еще и зовут, как библейского героя). И заодно — насолить ненавистным братьям Кличко, которые в свое время отказались пойти в кабалу к великому и ужасному Донк.
Хэй уже успел пообещать нокаутировать Валуева, уточнив, что разница в росте и весе для него не имеет никакого значения.
Напомним, что Крис Арреола собирался 3 октября драться с Олегом Маскаевым за право чемпионского боя с Виталием Кличко. Перспектива сразу же встретиться с чемпионом будет заманчивой для молодого американца, поэтому такой вариант весьма вероятен.