Ощадбанк выйдет на IPO

12 декабря 2007, 0:00
no image

Часть Ощадбанка может быть продана через процедуру первичного размещения акций

Часть Ощадбанка может быть продана через процедуру первичного размещения акций (IPO). Произойти это может после юридической оценки обесценившихся вкладов граждан в Сбербанке СССР. Об этом вчера рассказал председатель правления Ощадбанка Анатолий Гулей. «Но это достаточно перспективный вопрос, это на будущее»,— добавил он.

Банкир не уточнил, предполагается ли вырученные деньги направить на погашение обесцененных вкладов. Очень может быть именно так, потому что господин Гулей очень переживал из-за обманутых сограждан. «Речь идет о признании этой суммы как внутреннего долга государства перед гражданами»,— сказал он.

Это заявление еще должно вызвать бурю ответных реакций. «В данном случае речь идет об одной из форм приватизации. На сегодня Ощадбанк на 100% принадлежит государству и входит в список объектов, не подлежащих приватизации. Чтобы начать процедуру, необходимо 226 голосами в парламенте вывести его из этого списка. Скорее всего, депутаты воспримут это неоднозначно. Какие-то фракции могут поддержать, а, например, коммунисты, скорее всего, будут против»,— допускает бывший первый зампред Ощадбанка, а теперь исполнительный директор компании «Тройка Диалог Украина» Артемий Ершов.

Против могут оказаться и пропрезидентские силы в исполнительной власти. Для них инициатива ставленника Партии регионов Гулея может означать попытку отобрать банк без согласования с политическими оппонентами. Дело даже не в предложении — в январе 2006 г. прежний глава Ощадбанка Александр Морозов («Наша Украина») заявил примерно то же самое, что и Гулей. Он предложил частично компенсировать обесцененные вклады акциями «Ощадного». Для этого, по мнению финансиста, нужно было провести допэмиссию акций, продать ценные бумаги государству, которое, в свою очередь, раздало бы их людям. Ходили слухи, что в реальности акции скупило бы вовсе не государство.

«Я хотел бы предостеречь Анатолия Гулея от громких заявлений, которые выходят за рамки его полномочий. Это решение не относится к компетенции председателя правления Ощадбанка. Прежде чем публично высказываться об этом, он должен был, как минимум, отработать вопрос на заседании наблюдательного совета»,— заявил «i» член набсовета Ощадбанка Андрей Пышный. Словно предчувствуя подобную реакцию, господин Гулей осторожно заявил, что решение о выводе банка на IPO должно принять государство.

Еще против инициативы может выступить Минфин, который не считает непогашенные вклады в Сбербанке госдолгом. Мол, Украина не брала эти деньги в долг, и даже не выписывала по ним госгарантии. В Минфине утверждают, если все 130 млрд. грн. непогашенных вкладов отнести к категории госдолга, Украина резко превысит все допустимые показатели финансовой безопасности. Кредитные рейтинги упадут, а стоимость внешних займов вырастет.

Сам план IPO эксперты расценивают, как вполне здравый. «Я много общался со Всемирным банком, когда работал в Ощадбанке, и подозреваю, что там эту идею воспримут положительно. Теоретически, любое предприятие может пойти по пути IPO, и Ощадбанк — не исключение… С технической точки зрения, что выгоднее — IPO или продажа стратегическому инвестору — достаточно большой вопрос. Но еще важнее, куда государство планирует направить полученные средства. Ведь можно их частично направить на выплату обесцененных вкладов в Сбербанке СССР, а можно все деньги направить на увеличение капитала банка»,— рассуждает господин Ершов.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи