Государство

На судне бунт

Карьера Олега Рыбачука в должности госсекретаря началась со скандала. Конфликт между топ-менеджером и значительной частью его подчиненных ставит под вопрос не только планы реформирования Секретариата, но и саму возможность этой структуры успешно обслуживать деятельность Президента.

Негодование работников Секретариата вызвала просьба госсекретаря написать заявления об увольнении по собственному желанию. Как утверждает Олег Рыбачук, он попросил об этом лишь «генералов» — руководство Секретариата (50-60 человек). «Положите все заявления на стол. Но это не означает, что их примут», — заявил госсекретарь, собрав руководство Секретариата. С точки зрения Олега Борисовича, это продиктовано стремлением «получить кредит доверия у коллег». Работники Секретариата обратились к Президенту с открытым письмом, в котором потребовали привести действия госсекретаря в соответствие с законодательством.

Кредитовать нового госсекретаря доверием добровольно согласились лишь 5-6 начальников, и только один из четырех его заместителей доверил судьбу новому боссу. «Я не буду называть фамилию, но я работаю с этим заместителем», — сказал г-н Рыбачук. Как стало известно «ЭИ», заявление по «собственному» желанию подал первый помощник госсекретаря Иван Васюник.

Еще неделю назад Олег Рыбачук заявлял журналистам, что штат Секретариата легко можно сократить на 20%. Сейчас же он с удивлением констатирует, что «даже радиацией ни одного работника не выдавишь», и проблему сокращения штата комментирует лишь протяжным «о-о-о!». Впрочем, Олег Рыбачук отступать не собирается. Он заявил с легкостью, что над проблемой «уже работают юристы».

Сразу после встречи с г-ном Рыбачуком корреспондент «ЭИ» обратился к одному из нежелающих увольняться «генералов» с вопросом, почему он не написал заявление и что намерен делать дальше?

Чиновник не стал искать дипломатических формулировок: «Я, что — дурак? Для них (госсекретаря. — Авт.) единственная возможность меня просто вышвырнуть — получить мое заявление по собственному желанию. Если такого заявления нет, возможны два варианта: или перевести меня на другое место работы, или уволить по статье. Я хочу работать с Президентом, ведь у него нет людей, нет команды. После всего, что произошло, разве он может опираться на этих (г-д Порошенко, Третьякова. — Авт.).


— Но ведь очевидно, что Президент поручил г-ну Рыбачуку собрать заявления для сокращения? Почему же Вы не исполняете желание Президента?

— Пусть Рыбачук с Третьяковым договорятся. Патронатная служба — это кабинет, а не Секретариат. ПуСть кабинет и сокращает. Кстати, Третьяков хоть и отстранен, но по-прежнему расписывает президентскую почту», — сказал он.

По мнению Олега Рыбачука, «все, без формальностей» работники Секретариата — патронатная служба Президента.

А формальности таковы. Как гласит статья 30 Закона «О государственной службе», «замена руководителей или состава государственных органов не может быть основанием для прекращения госслужащим работы на занимаемой должности по инициативе новоназначенного руководителя, кроме госслужащих патронатной службы». Так что юристам Олега Рыбачука придется сильно попотеть, чтобы обойти формальности в виде закона.

Продолжая исследовать тему реформирования аппарата, «ЭИ» обратились к госсекретарю с просьбой прокомментировать идею слияния секретариатов Президента, Кабмина и СНБОУ в единый Секретариат при Президенте (см. «ЭИ» № 132). Как выяснилось, Олег Борисович к этому проекту относится скептически: «Сливаться? Надо смотреть, с кем и с какой целью. Идея ДУСи (украинское название Главного управления делами) была такой же. Материальные ценности уже «слили». Теперь будет и единый слитый аппарат? Это не моя идея».

zaytsev
Share
Published by
zaytsev