Чемпион мира в супертяжелом весе по версии Всемирного боксерского совета (WBC) Виталий Кличко отметил свой 40-й день рождения пресс-конференцией в Нью-Йорке, на которой обнародовал свои планы и пожелания
Пресс-конференция была посвящена предстоящему 10 сентября в польском Вроцлаве поединку Кличко-старшего с поляком Томашем Адамеком. Уделив достаточно внимания своему ближайшему сопернику — как в уважительном, так и в шутливом плане, — украинский чемпион озвучил свой стратегический план и искреннее желание.
По словам Виталия, он хотел бы провести на ринге еще два боя и завершить карьеру. Хотя боксер чувствует себя отлично, возраст в любом случае может дать о себе знать. Ранее в Киеве Кличко-старший отметил, что не собирается бить рекорд Джорджа Формэна, который завоевал чемпионский титул в 45 лет.
С соперниками на эти два боя тоже обозначена ясность. Во-первых, это Томаш Адамек. 34-летний поляк (44 победы (28 КО), 1 поражение) в недавнем прошлом чемпион мира в полутяжелом и первом тяжелом весе, два года назад поднялся в супертяжелый дивизион, где провел шесть успешных боев. Адамек победил таких известных супертяжей, как Анджей Голота, Майкл Грант и Крис Арреола. Сегодня он занимает третью строчку в сводном мировом рейтинге супертяжеловесов после братьев Кличко. Томаш проживает в Джерси-Сити (США), его любят в Америке, и встреча с ним представляет для Виталия Кличко не только спортивный, но и финансовый интерес. На 45-тысячном стадионе во Вроцлаве наверняка будет аншлаг, и телетрансляцию на США на канале НВО теперь можно будет организовать гораздо проще — после ухода с канала спортивного директора Росса Гринберга, который не любил братьев Кличко и крайне редко покупал права на показ их боев. Так что выбор Адамека для свободной защиты титула абсолютно правильный.
Кличко-старший отпустил Томашу немало комплиментов, но и отметил, что даст зрителям почувствовать разницу между прирожденным супертяжем и раздутым полутяжем. А после Адамека Виталий очень хотел бы встретиться с недавним соперником своего брата Владимира, британцем Дэвидом Хэем.
«Это личный вопрос. Я хочу драться с Хэем. Он решил драться с Владимиром, и я завидовал брату, ведь он получил шанс победить британца. Я хочу также выйти на ринг против Хэя, чтобы надрать ему задницу за слова, которые он говорил»,— сказал украинский чемпион.
Виталий Кличко ничего не говорит и не делает просто так. Он прекрасно понимает, что встреча с Хэем, во-первых, вызвала бы огромный интерес именно в свете неубедительного бокса, показанного британцем против младшего Кличко. Хэю нужно оправдаться в глазах публики. Особенно после всех громких заявлений и оскорблений в адрес братьев Кличко. И возможность побить одного из братьев, отобрать чемпионский пояс, да еще и подкрепленная серьезными деньгами, может соблазнить Дэвида.
Виталий же хочет поставить эффектную точку, как он сам выразился, «дембельский аккорд» в своей блестящей карьере. И это было бы лучше всего сделать, уложив на помост ринга Дэвида Хэя. Возиться же с кем-либо из официальных претендентов по версии WBC, типа канадца Бермана Стиверна, Кличко-старшему неинтересно ни в каком плане.
Поэтому команда Кличко, скорее всего, сразу же после боя с Адамеком приступит к интенсивным переговорам с Дэвидом Хэем. Британец не очень пострадал физически в бою с Кличко-младшим, и восстанавливаться ему особо не нужно. А вот его репутационные потери велики, так что бой Хэя с Кличко-старшим представляется вполне вероятным.
Но пока все помыслы Виталия традиционно сосредоточены на ближайшем сопернике. А это значит — возвращение в альпийский Гоинг в тренировочный лагерь к занятиям и спаррингам.
Немецкий журнал SportBild опубликовал правила тренировочного лагеря Кличко. Свод содержит 12 пунктов, которые должны соблюдаться спарринг-партнерами братьев Кличко. В частности, минута опоздания на тренировку карается удержанием $150, боксер, явившийся к завтраку в майке без рукавов или в кепке, не получит еды, пока не переоденется, заказы в номер воспрещаются, о тренировках полагается хранить молчание.