Публикации

Это война на годы, или Какие выводы следуют из планов Москвы по перестройке своей армии

Такой вывод был лишний раз подтвержден рядом московских персонажей, например, министром иностранных дел Лавровым. Последний заявил, что Москва не готова рассматривать мирные предложения, которые не признают за ней прав на аннексированные территории Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей, не говоря уже о Крыме. Иными словами, убираться с территории Украины Путин и компания не намерены. «Карфаген Это война на годы, или Какие выводы следуют из планов Москвы по перестройке своей армии

Такой вывод был лишний раз подтвержден рядом московских персонажей, например, министром иностранных дел Лавровым. Последний заявил, что Москва не готова рассматривать мирные предложения, которые не признают за ней прав на аннексированные территории Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей, не говоря уже о Крыме. Иными словами, убираться с территории Украины Путин и компания не намерены.

«Карфаген должен быть разрушен!»

В то же время, в Украине существует поддерживаемый подавляющим большинством совершенно однозначный консенсус относительно того, что путинские войска должны быть выброшены с захваченных ими территорий Украины. Любой политик, который согласится идти в этом вопросе на компромиссы, в Украине будет обречен, по крайней мере, по состоянию на данный момент.

Что же касается западных союзников, то каким бы шатаниям они ни были подвержены, среди них, надеемся, тоже должно существовать понимание того, что Путин представляет опасность, как минимум, для Европы, а глобально – для всего мира. Ведь ежедневные угрозы всем и вся ядерными оружием, а также новыми, еще более страшными и «аналоговнетными» ракетами стали в Москве своего рода общим местом, и эти угрозы в том или ином виде повторяют все кому не лень, начиная от московских пропагандистов и оканчивая должностными лицами и политиками, включая самого Путина, не говоря уже о разного рода «одаренных персонажах» вроде Медведева.

Кроме того, если коллективный Запад «проглотит» аннексию Москвой территорий в самом центре Европы, это чревато новой, еще более сильной эскалацией войны. Ярким примером здесь может служить потакание экспансионизму Гитлера накануне Второй мировой войны, в частности, раздел Чехословакии, а также аннексия Москвой Крыма в 2014 году, которую Запад долгое время «выносил за скобки» и под дудку Путина навязывал Украине совершенно никчемные «минские соглашения» по Донбассу.

В итоге, чувствуя безнаказанность, Путин пошел на полномасштабную агрессию, и теперь не только Украина страдает от войны, смертей и разрухи, но «трясет» весь континент, а в мировой экономике наблюдаются все более кризисные явления.

Что на уме у Путина и его генералов

Планы Путина по реорганизации армии можно условно разделить на две части. Это, с одной стороны, ответ НАТО на расширение альянса и существенное увеличение границы России с НАТО после вступления в альянс Швеции и Финляндии, причем как бы различные «друзья Путина» в НАТО в лице Эрдогана и Орбана ни старались это вступление остановить, оно рано или поздно произойдет, причем скорее рано, чем поздно. Расширение НАТО и увеличение границы России с альянсом примерно на 1200 км по финскому кордону является ярчайшим примером неадекватности политики путинской верхушки, о чем подробно говорилось в материале «Швеция и Финляндия ломятся в НАТО, или Геополитический выстрел Путина себе в голову», поэтому в подробности вдаваться не будем.

С этой целью на территории Западного военного округа создаются Московский и Ленинградский округа. Ленинградский округ призван «грудью встать на защиту от НАТО», что тем более актуально, поскольку Балтийское море становится внутренним морем НАТО, в российский Балтийский флот оказывается запертым в этом водоеме.

В своею очередь, Московский военный округ, по ряду оценок, будет осуществлять управление стратегическими резервами вооруженных сил России и воинскими подразделениями, сосредоточенными в центральной части России.

Оставшаяся часть Западного военного округа будет отвечать за войну в Украине, а также за контроль на Беларусью, поскольку в последнее время появляется все больше информации о том, что в складывающейся ситуации белорусский лидер Лукашенко стремится дистанцироваться от Путина и Москвы.

Что же касается планов Москвы в отношении Украины, но они вполне очевидны и предсказуемы. Во-первых, это удержание сухопутного коридора в Крым и захваченных территорий с возможностью увеличения захвата, причем планы по «окончательному освобождению» Луганской, Донецкой и Запорожской и Херсонской областей подтвердил Лавров, конечно, если к нему и его словам относиться серьезно. Во-вторых, по ряду оценок, Путин не отказывается от стратегических целей по захвату черноморского побережья с целью отрезать Украину от выхода к морю, а также от захвата Киева и, как минимум, восточной и центральной части Украины.

Для реализации этих планов, как следует из выступлений Путина и Шойгу на коллегии министерства обороны России, планируется формирование 20 новых дивизий, наращивание артиллерии, авиации, различных беспилотных средств, а также совершенствование управления войсками с учетом опыта ВСУ и НАТО.

Прежде всего, численность российской армии планируется увеличить до 1,5 млн человек, из них контрактников до 695 тысяч человек.

До сих пор численность занятых в министерстве обороны России составляла 2,1 млн человек, в том числе военнослужащих – 1,1 млн человек. Но увеличение численности не означает, что РФ планирует провести масштабную мобилизацию. Ожидается, в состав ВС РФ войдут 300 тысяч мобилизованных россиян, а также около 100 тысяч мобилизованных на оккупированной территории войдут в состав армейских корпусов ЛДНР.

Указанные 500 тысяч человек пополнят, главным образом, сухопутные силы, которые понесли наибольшие потери, прежде всего, мотострелковые, десантно-штурмовые войска и морскую пехоту.

В этих целях планируется реформа мобилизационной работы. Намечается повышение призывного возраста до 21 года для повышения уровня призывников, которые являются главным резервом для дальнейшего привлечения контрактников. Опыт войны показал абсолютную непригодность для 18-летних юношей для несения военной службы, тем более в условиях войны. Вместе с повышением минимального призывного возраста до 21 года, имеются планы по увеличению предельного возраста до 30 лет, но этот вопрос пока что является спорным, насколько можно судить по развернувшимся дискуссиям.

Для войны в Украине, включая удержание сухопутного коридора в Крым, а также для «сдерживания НАТО», Москва планирует развернуть 20 новых дивизий.

На коллегии говорилось о формировании трех мотострелковых дивизий, в том числе в составе общевойсковых объединений в Херсонской и Запорожской областях, а также — армейский корпус в Карелии. Также планируется переформировать в мотострелковые дивизии семь мотострелковых бригад и дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии. Также намечается сформировать пять артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности. На базе существующих бригад морской пехоты планируется сформировать пять дивизий морской пехоты.

В качестве первоочередной задачи называется удержание сухопутного коридора в Крым через Запорожскую и Херсонскую области, где планируется создать и разместить значительную часть указанных сил и средств.

Если судить по нынешним штатным расписаниям, то Москва планирует развернуть около 100 батальонных тактических групп (БТГр), но уже в рамках дивизий. Насколько можно понять, Москва намерена возвратиться к старой советской «дивизионной» схеме структурирования и управления войсками. Значительная часть мобилизованных будут задействованы именно на формирование этих соединений.

Для нанесения массированных артиллерийских ударов и ведения контрбатарейной борьбы планируется создание артиллерийских дивизий.

С целью завоевания господства в воздухе (чего путинской армии в Украине сделать так и не удалось) к каждой общевойсковой и танковой армии планируется придать смешанную авиационную дивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов. Также планируется сформировать три управления авиационных дивизий, восемь бомбардировочных авиационных полков, один истребительный авиационный полк, шесть бригад армейской авиации.

Для улучшения взаимодействия с сухопутными войсками, прямой поддержки войск, подавления системы ПВО ВСУ россияне дают каждой общевойсковой армии в Украине отдельную авиационную дивизию, и в каждой из этих дивизионов создание ударного авиационного полка из бомбардировщиков типа Су-24 и Су-34.

Кроме того, планируется ввести в строй дополнительно к имеющимся три стратегических сверхзвуковых ракетоносца типа Ту-160. В связи с этим, намечается наращивание производства крылатых ракет авиационного базирования для нанесения ударов по Украине посредством ракетоносцев Ту-160 и Ту-95.

В целях существенной модернизации управления войсками и улучшения разведки, планируется резкое насыщение российских войск беспилотными средствами до уровня взвода и отделения, а также построение сетецентричных систем управления. В настоящий момент подразделения по использованию беспилотных средств в российской армии существуют только на уровне бригады и полка.

Речь идет как о разведывательных, так и о стратегических и ударных БПЛА для максимально быстрого отыскания цели и передачи данных о ней. Данные, получаемые с БПЛА, планируется сводить в единую интегрированную сеть и передаваться по защищенным каналам связи штабам и командирам, для чего намечается реформирование связи в армии.

Планируется также укрепление ремонтной базы. Для этого намереваются развернуть три новых ремонтных завода и дополнительные ремонтные подразделения непосредственно в войсках.

Враг делает выводы из опыта войны, в том числе в вопросе улучшения взаимодействия войск, их оснащенности всем необходимым для современной войны, улучшения качества мобилизационных резервов.

Следует еще раз подчеркнуть, что, кроме удержания захваченных территорий, имеет место подготовка масштабной наступательной операции со всех наземных направлений, создавая множественное преимущество и расширяя линию фронта. Иными словами, речь идет о накоплении Россией сил для нанесения массированного стратегического удара по всему фронту, в том числе, с возможным наступлением с севера из Беларуси.

Также еще раз необходимо подчеркнуть, что Москва готовится к затяжной войне, что путинскому режиму в целом по силам в виду наличия огромных ресурсов.

Уже поэтому разговоры о некоем политическом урегулировании и мирных переговорах в настоящий момент являются совершенно бессмысленными.

Реальность планов и мрачность перспектив

Правда, по ряду оценок, далеко не все указанные планы Москвы могут быть реализованы на практике по причине недостатка кадров, новых вооружений, а также отсутствия новых технологий ведения войны.

Для реализации указанных планов враг не располагает необходимым количеством опытных офицеров, особенно в уровне взвод-рота-батальон, и взять из в ближайшее время неоткуда.

Более того, противнику едва ли вообще удастся добиться значительного численного преимущества над ВСУ, даже при указанных цифрах, хотя достичь локальных преимуществ на некоторых направлениях, возможно, удастся.

Не менее существенна нехватка по всем родам войск новых вооружений, которых не хватает даже на восполнение огромных потерь, понесенных путинской армией с начала полномасштабной агрессии. Таким образом, России придется извлекать из баз хранения старые образцы, которых уже тоже не хватает. Для совершенствования старых образцов и создания новых в России из-за санкций не хватает комплектующих, в том числе электронных компонентов, и не только.

Построение сетецентричной системы, равно как и налаживание современного и качественного взаимодействия войск, едва ли возможно, поскольку в нынешней ситуации Россия не способна создать и развернуть в космосе необходимую группировку спутников, аналогичную Starlink или подобную.

Впрочем, реализуемость заявленных Москвой планов является темой отдельного рассмотрения.

И все же, ни в коем случае нельзя недооценивать врага, особенно такого, как Россия, которая имеет поистине огромные ресурсы, а ее правящая клика и массовый обыватель практически напрочь лишены хотя бы минимальных морально-этических установок.

К тому же, насколько можно судить по материалам коллегии московского военного ведомства с участием Путина, определенные выводы за время с начала полномасштабной агрессии врагом были сделаны. Насколько эти выводы будут реализованы на практике, покажет время, но этот фактор также придется учитывать Украине.

Еще раз подчеркнем, что заявления и планы московской верхушки не оставляют сомнения в том, что они готовятся к затяжной войне длительностью в годы. Это следует уже хотя бы из того, что изложенные выше планы путинской верхушки рассчитаны на длительный период времени, который может исчисляться годами.

Кроме того, опять повторим, из заявлений московской верхушки следует, что в Москве вынашивают в отношении Украины планы новой стратегической воздушно-наземной наступательной операции примерно через 6-12 месяцев. То есть Кремль «играет в долгую», и ресурсы ему это позволяют, конечно, если за это время в России не произойдет нечто экстраординарное, например, что-то наподобие событий 1917 года.

Положение Украины осложняется критической зависимостью от западных союзников, среди которых, повторим, часто имеет место шатание и непоследовательность.

Указанные планы Москвы, по нашему скромному разумению, вполне возможно разрушить, нанеся серию мощных упреждающих ударов по центрам принятия решений и по ряду военных объектов. Но для этого необходимо мощное дальнобойное вооружение, которого Украина не имеет, а западные партнеры, фактически Штаты, воздерживаются от его передачи из-за панических страхов перед Путиным.

Например, по авиабазе стратегической авиации в Энгельсе следовало наносить не иголочный удар с беспилотника, повредив несколько Ту-95 и/или Ту-160 (хотя точных данных о результатах нет), которые запускают крылатые ракеты по Украине. Нужно было нанести несколько одновременных точных мощных ракетных ударов, накрыв ими весь аэродром со всеми находившимися на нем самолетами и всей инфраструктурой. Второй такой удар следовало бы нанести по местам базирования морских носителей ракет «Калибр» предположительно в Новороссийске. Третий – по пусковым установкам «шахидов» предположительно в Краснодарском крае. Тем самым можно было раз и навсегда положить конец обстрелам украинской энергоинфраструктуры путинскими террористами. И у американцев есть подобные средства, думается, их военно-политическое руководство хорошо знает, какие именно. Имеются у них и точные координаты российских объектов, по которым необходимо нанести удары.

Не говоря уже о том, что Украина, наконец, должна начать сама производить необходимые средства поражения, и она имеет для этого все возможности. Но это отдельная тема.

А пока что, провожая уходящий трагический 2022 год, приходится констатировать, что Украину ожидает следующий тяжелый год борьбы за выживание. Более того, некоторые московские неадекваты в погонах заговорили о том, что «спецоперация» может длиться 5-10 лет, и в принципе, такие ресурсы Россия пока что имеет.

Поэтому напоследок опять повторим, что Украина должна любыми способами получить возможность и нанести серию мощных ударов для коренного перелома в войне.

Александр Карпец