Накануне открытия парламента седьмого созыва была создана рабочая группа по подготовке торжественного заседания работы Верховной Рады. Само торжество это ознаменовалось рядом ярких событий.
С утра в парламент пытались ворваться три феменки, из одежды на которых были: веночки, трусики и кроссовки. Девушки довольно морозоустойчивы, учитывая снег и минусовую температуру. Феменкам блокировали вход охрана и милиция, не пустив заодно ряд депутатов, в том числе и посла России в Украине Михаила Зурабова.
Свободовцы, под стать акциям FEMЕN, сломали забор вокруг Верховной Рады (заранее приготовленными циркулярными пилами), а потом взломали дверь 2-го подъезда ВР, которую закрыли, пока они занимались забором. Снеся и металлоискатель, свободовцы сказали, что опаздывают на заседание.
Как уже сообщали «i», в сессионный зал фракция «Батьківщина» не пустила отца и сына Табаловых, обвинив их предательстве — те не поставили подписи под документом, удостоверяющим, что они будут членами фракции «Батькiвщини». Коллеги и соратники отталкивали Табаловых с криками: «Тушки геть!» Не обошлось без жертв — окровавленное ухо Табалова-младшего было подробно показано телекамерами.
Внутри зала также не обошлось без потасовок. Причина забавна: чтобы не дать заблокировать оппозиционным депутатам трибуну, регионалы во время технического перерыва решили заблокировать ее сами. Свободовцы ринулись — помешать их намерению…
Когда же заседание с временным президиумом все же стартовало, пошли словесные баталии, в которых «Свобода» и КПУ старались выказать друг к другу побольше «классовой ненависти».
«Батьківщина» во время дебатов относительно кандидатур на должность спикера многократно пыталась «уточнить процедурные вопросы». Экс-вице-спикер коммунист Адам Мартынюк язвительно заметил с места: «Нет такой нормы в Регламенте, как «предоставление слова по процедуре». Поэтому всем, кто обращается к председательствующему с таким вопросом, должно быть отказано».
Тогда ОО «Батьківщина» произвела процедурный «артиллерийский залп», заметив, что, согласно Регламенту, по закону фракция в Верховной Раде может быть образована только при наличии 37 человек. А у КПУ — всего 32. И поэтому, дескать, они не имели права своего представителя, в данном случае Петра Симоненко, отправлять во временный президиум. Николай Катеринчук с пафосом продолжил эту тему, заявив, что его «речь — это обращение к генпрокурору, который обязан открыть криминальное дело по факту нарушения коммунистами закона».
В ответ председатель временного президиума регионал Александр Ефремов доказывал, что КПУ «согласно ст. 58 Регламента ВР имеет право формировать в парламенте свою фракцию, поскольку они преодолели избирательный барьер».
Фракцию коммунистов в результате оставили. Больше всего по этому поводу негодовали свободовцы, хотя их фракция больше всего на пять человек.
Колорита всем сценкам добавила «спецодежда» оппозиции. У «Батьківщини» это джемперы с изображениями Юлии Тимошенко — за разорванной решеткой. А у свободовцев — особенно «навороченные» вышиванки разных цветов и оттенков. Они выглядели далеко не народными, это были эдакие вышиванки «от Диора».
В общем, бал-маскарад 12.12.12 удался на славу.