Политика

Олег Тягнибок: «Борьба в Верховной Раде больше похожа не на бокс, а на сумо»

Олег Тягнибок в парламентских кулуарах, при небольшом скоплении прессы, ответил на три самых обсуждаемых сейчас вопроса, связанных со «Свободой»: одесский, еврейский и «про Кличко».

Партия «Свобода» — сейчас главный ньюсмейкер. То они защищают учительницу Нину Москаленко, которую пытается выселить из дома(расположенного в районе нового Ботсада) регионал Василий Грицак, дабы продолжить «элитную застройку» Печерска для «новых украинцев».

Однако, как передает ТВ, трое «свободовцев» дежурят теперь у нее дома, чтобы в случае чего дать отпор типам, пытавшимся угрожать учительнице.

То — скандал в Одессе. Горсовет переименовал улицу, названную в честь идеологов украинского национализма — Юрия и Ивана Липы. Сейчас она получила свое историческое название — имени Федора Пишенина. В XIX веке тут располагались три мельницы одесского мещанина Федора Пишенина. А район до сих пор называют Ближние мельницы. С этого начался конфликт Одесского горсовета с представителями «Свободы», которые чуть ли не штурмом брали здание мэрии.

Однако лидер «Свободы» Олег Тягнибок утверждает, что суть одесского конфликта — это противостояние предпринимателей и городских властей, которые обкладывают поборами бизнесменов.


Вопрос: Расскажите подробнее суть одесского конфликта?

Ответ: Ситуация, как в Одессе — по всей Украине. Местная власть, местные князьки, превращают предпринимателей мелкого и среднего бизнеса в «дойных коров». Власть не создает условий для процветания мелкого и среднего бизнеса, а напротив этому препятствует.

А ведь мелкий и средний бизнес – основа для развития среднего класса. И неважно – это запад, восток, юг или север Украины. Люди везде хотят работать по нормальным правилам игры, жить по нормальным законам, люди не хотят, чтобы и государственный, и не государственный рэкет, разрушал их дело и лишал возможности существования их семьи. Как я понимаю, это все переросло во что-то более крупное, чем внутренние конфликты, которые случались между частными предпринимателями и властью.

Мне пишут в социальных сетях частные предприниматели, те же одесситы — и я просто ужасаюсь. Что «наш горсовет превратился в монстра, который не дает людям нормально существовать». И, заметьте, уже не имеет значения: кто на каком языке говорит. Не имеет значения, кто какие имеет политические взгляды. Люди просто хотят  зарабатывать на свои семьи, а власть должна этому способствовать. Если же власть работает на свой личный карман – у людей будет соответствующая реакция.

В: Некоторые оппозиционные депутаты-евреи, в частности, член «УДАРа» Эдуард Гурвиц, расценивают многие ваши заявления как откровенно антисемитские. Не считаете ли вы, что «еврейский вопрос» может расколоть оппозицию?

О: Те, кто воспринимают нас как антисемитов – глубоко ошибаются. Я вижу, что, да, в  СМИ накручивается антисвободовская истерия. Вот вам информация из первоисточника: «Свобода» – не партия антисемитов. Если кто-то из депутатов нагнетает эту тему – это будет работать против них. Как кто-то сказал про таких: антисемит – не тот, кто не любит евреев, а тот, кого не любят они.

В: Говорите ли вы с Кличко на боксерские темы? Известно, что ваш отец был врачом в сборной  СССР по боксу.

О: Да, мой отец был два года главным врачом сборной СССР по боксу. Но с Кличко мы тему бокса не обсуждаем. Понятно, что Кличко — это великий спортсмен, который  много сделал для поднятия имиджа украинского государства. Мы гордимся, что с этим выдающимся спортсменом находимся вместе в стенах парламента.

В: Учитывая бойцовский характер поведения «Свободы» в стенах Верховной Рады, вы собираетесь применять боксерские приемы ведения кулачного боя?

О: Эта борьба скорее похожа не на бокс, а на борьбу сумо.

В: C умом?

О: Точно — с умом (смеется).

rylev