Политика

Прогулка по Грушевского к фанам Януковича (+ФОТО)

Вчера появилось сообщение, что в Киев свозят бюджетников на митинг в поддержку Виктора Януковича. Часть из них селят в Мариинском парке. В субботу и воскресенье должны состоятся антимайданы — митинги с альтернативными Майдану лозунгами.

На улицу Грушевского в Киеве вас не пропустят. За парламентской библиотекой рядом с Европейской площадью стоит цепь милиционеров, которая отправляет граждан назад. «На каком основании?». «У нас приказ».

Лишь журналистское удостоверение позволило мне зайти в Мариинский парк. По дороге к Верховной Раде мне несколько раз попадались группы милиционеров, идущие на встречу. На подходе к парламенту меня окликает молодой человек. Он одет в черную кожанку и спортивную шапочку. На шее у него наушники. Он отделяется от группы из пяти парней.

— Вы кого фотографировать будете?

— Могу вас.

— Нет, меня не надо.

Он называется Андреем из Закарпатья, из города Мукачево. Говорит, что он повар и работает в Киеве.

— А здесь что делаете?

— Поддерживаю президента.

— Вечером?

— Ну, мы завтра еще придем.

— А чем он нравится?

— Я за него голосовал и буду стоять за него до последнего.

Просит сфотографировать его сотоварищей и прислать фото на имейл. Правда, адрес он не помнит. Записывает мой, чтобы прислать свой и в ответ получить фото. Но предупреждает, что публиковать фото в газете нельзя.

— Если напечатаете, то я не знаю, что сделаю. Найду, и будете отвечать.

Подходит высокий мужчина лет тридцати, стоявший в стороне. Говорит с характерным донбасским акцентом. Приправляет слова матом.

— Вы тут все выспрашиваете. Так я вам скажу, что Янукович самый лучший президент. При Кучме, Кравчуке что запомнилось? Кравчучка и кучмовоз. Мои родители из села, с Херсонской области — так они помнят еще как, при Кучме свет отключали. А Ющенко — при нем что хорошего? Ничего.

— А при Януковиче что?

— При нем стабильность.

Группа молодых людей тащит по снегу свернутую палатку. Они перешучиваются и спрашивают, из какой я газеты. На вопрос, откуда они, один из них отвечает, что из Киева. Рассказывает, что шестидесятиместных армейских палаток у них должно быть заготовлено 320. Прикидываю в уме: это получается 19200 человек. На вопрос «Чьи палатки?», говорит, что Партии регионов. Людей подвезут ночью или завтра.

В Мариинском парке поставят 320 шестидесятиместных палаток для фанов Януковича.

 

Их привезут ночью или завтра.

Пытаюсь пройти на Грушевского. Возле ступенек дежурят два милиционера. Перед ними щиты. Говорят, что проход закрыт. Даже журналиста отказываются пропускать.

Проход на Грушевского закрыт.

Обхожу Верховную Раду со стороны парка. Стоит несколько машин с надписью «Вода». Водитель одной из них говорит, что они из Киевской области. Их наняли специально для обеспечения водой. Воду заливают в квадратные металлические емкости, которую цепляют металлическим крюком, похожим на багор, и тащат в сторону полевых кухонь. Их тут стоит штук сорок.

Воду от машины доставляют на кухню.

— Чем кормить будете? — спрашиваю у мужчины лет пятидесяти, вставляющего емкость с водой в кухню.

— Кашей гречневой, — отвечает он.

— А кухни чьи?

— Не знаю. Наверное, государственные.

Он говорит, что сам из Донецка и работает на шахте.

— А тут чего? Януковича поддерживаете?

— Не морочьте голову, — он махает рукой и дает понять, что говорить больше не желает.

Варить будут кашу гречневую.

Площадь перед Верховной Радой обнесена щитами. Возле прохода молодой человек просит показать удостоверение. На площади с установленной накануне голосования по отставке правительства сцены звучат песни советских времен: вперемешку украинские популярные с советскими агитками. «Бо твоя врода, то є чистая вода з синіх гір», — доносится из динамика.

Две женщины танцуют, взявшись за руки под плакатом с надписью «Севастополь». Они говорят, что и правда из Севастополя. Они мама и дочка. Дочку зовут Юля, но имя мамы не расслышал — слишком громкая музыка из динамиков. Папа с ними не поехал, потому что работает.

— А вы нет?

— Мы пока без работы.

— Что вы здесь делаете?

— Мы поддерживаем президента.

— Каким образом?

— Не понимаю, что вы спрашиваете.

Дочка с мамой танцуют за Януковича. Папа остался дома, потому как занят на работе.

 

Спасибо, что пригласили.

Подходят молодые парни. Интересуются, из какой я газеты. Жалуются на журналистов, дескать, они неправильно рассказывают.

— Показывают, что тут алкоголики. Но у нас сухой закон. Если запах учуют, то выставят, — говорит молодой человек, назвавшийся Вячеславом Носаревым.

Он тоже из Севастополя. Говорит, что работает охранником и снимается в кино. В массовках. Тут они уже с понедельника, их пятьдесят человек. Сейчас к ними едет еще сорок. Их нормально кормят три раза в день. Через день они могут пойти в баню — кто куда хочет.

— Мы против евроинтеграции. Потому приехали сюда. Хотим поддержать Януковича.

— Янукович говорит, что он за интеграцию.

— Да, но не такую.

Он против евроинтеграции, а Партия регионов — за.

— Понимаете, чтобы идти в Европу нужно подготовиться, — присоединяется к разговору молодой человек, назвавшийся Радиславом Минковским.

Он студент Севастопольского технического университета. Рассказывает, что его знакомые продают в Россию тракторные компрессоры. По его словам, если Украина подпишет соглашение об ассоциации, то его знакомые потеряют рынок.

— Почему?

— Потому что Путин введет санкции: закроет границу и перекроет рынок.

— А зачем ему вводить санкции?

— Он не хочет отпускать Украину.

— Но у Украины есть право двигаться туда, куда она желает.

— Это да.

Парни из Севастополя просят сфотографировать их и выслать фото на память.

Тут тоже убирают.

При выходе из лагеря милиция проверяет удостоверение.

На Грушевского, перед Кабмином, поперек улицы стоят грузовые автомобили. Ниже слышится гимн Украины в исполнении живого духового оркестра. Спиной к дому правительства на проезжей части выстроились с дюжину подразделений внутренних войск. Каждое из них на глаз состоит человек из восьмидесяти.

— Это развод на службу, — объясняет мне музыкант.

Говорит, что второй раз уже их оркестр вечером играет гимн для заступающих на дежурство.

Перед Кабмином играют гимн. Идет развод на дежурство.

Я иду вниз по Грушевского. Меня обгоняет строй солдат ВВ. Мы вместе спускаемся по улице. Перед парламентской библиотекой они поворачивают направо, а мне в другую сторону — иду к Майдану.

Спели гимн — пора служить.

Прохожу милицейский кордон. Перед ним небольшая толпа. Людей не пропускают. Так и не понятно, почему. Чрезвычайное положение вроде еще не вводили.

lukanov