Политика

Майдан после Майдана (+ФОТО)

На выходных в Киеве начали убирать баррикады. Затею поддерживают далеко не все активисты.

Работы начались в субботу чуть позже полудня. Накануне Правый сектор пригласил на 12:00 всех желающих убирать баррикады.

«Защитные сооружения, возведенные активистами Майдана, выполнили свою функцию. Все, кто хотел сфотографироваться на память о революции на их фоне, смогли это сделать. Пора возвращаться к мирной жизни, готовиться к Пасхе», — говорилось в сообщении пресс-службы Правого сектора. Он также пригласил присоединиться к уборке не только активистов Майдана, но и всех желающих киевлян.

Александр Турчинов, будучи избранным на должность главы Верховной Рады, заявил, что Майдан выполнил свое задание и должен быть распущен. В последнее время звучит немало идей о том, что Майдан стоит распустить потому, что якобы отряды самообороны превращаются в бандитские организации, промышляющие отбором частного имущества у граждан.

Общественное мнение особо возбудилось в начале проходящей недели после того, как произошла стрельба в ресторане «Мафия», когда якобы боец Правого сектора ранил из пистолета двух людей якобы из-за того, что они призывали сворачивать Майдан. После этого милиция увезла Правый сектор из гостиницы «Днепр».

Но после своего призыва убирать баррикады Правый сектор вдруг передумал. Он заявил, что его неправильно поняли и что баррикады никто разбирать не собирается — они простоят, как минимум, до выборов президента.

Тем не менее, активисты собрались и взялись за дело. К баррикаде у стелы независимости с улицы Институтской подъехал грузовик и его живо стали наполнять мусором.

Откуда-то появился молодой человек в камуфляже и стал горячо убеждать работающих не делать этого. «Придут менты, — говорил он, — и нам настанет конец (он употреблял более горячее слово – Ю.Л.). Четыре дня тому назад возле гостиницы «Днепр» их была целая куча с автоматами. «И что ты мне сделаешь?» — говорил один. Мы уберем баррикады, а они уберут нас».

Однако женщина, таскавшая мешки с мусором, объяснила, что в случае появления милиции тут будет весь Киев и он, по ее словам, организует третий Майдан. Она сказала, что нужно убрать грязь, которая никакой защитной роли уже не играет.

Координатор Комитета освобождения политзаключенных Николай Кохановский рассказал, что уборку инициировал недавно созданный революционный комитет. Его основателями стали Комитет освобождения политзаключенных, несколько частных лиц и общественных организаций. По его словам, стратегические баррикады никто ликвидировать не собирается, потому что Майдан должен стоять по крайней мере до выборов президента. «Сейчас мы убираем внутреннюю баррикаду, которая сегодня не нужна, — говорит Кохановский. — Внутри периметр Майдана должен быть очищен от мусора».

Коллега Кохановского сказала, что они договаривались с киевской властью, и та выделила грузовики для вывоза мусора. Всего автомобилей было три.

При входе на Майдан караульные ничего не знали об уборке и сказали, что такого не может быть. По их словам, пришедшие сейчас к власти люди не выполняют требований Майдана и не собираются менять систему, которую укрепил Виктор Янукович. Не знали об этом и в пресс-центре, который сейчас расположился в доме с противоположной стороны Крещатика от сгоревшего Дома профсоюзов.

Внешне Майдан продолжает жить обычной жизнью. Возле Дома профсоюзов все также варят евроборщ для майдановцев. Этим занимается предприниматель Константин Климашенко, который, по его словам, финансирует трапезу.

Изменения произошли только в составе помощников. Его традиционный партнер Николай, варивший борщ в татарском халате и казацкой шапке, уехал к себе на Винничину.

«Новые власти садятся на финансовые потоки, как во времена Януковича, — говорит Константин. — Они не собираются оттуда уходить. Значит Майдан еще не добился своих целей. И должен стоять, пока не пройдут реформы». На вопрос о финансировании он отвечает, что с уходом политиков Майдан существует на самофинансировании. Каждая область, посылая людей в Киев, выделяет продукты и деньги.

Один из мужчин радостно вскрикивает и обнимает чернявую женщину. Львовянка Орыся Стецяк снова приехала на Майдан со скрипкой. Она преподает во Львовской консерватории, но с началом протестов в ноябре прошлого года переехала в Киев. Ее муж и двое сыновей остались дома.

Она играла со сцены Майдана. А 19 января, когда началось радикальное действие на улице Грушевского, она помогала колоть камни повстанцам и делала другую вспомогательную работу. Беркутовцы попали травматической пулей ей в колено. «Меня уговаривали лечь в больницу, а я переживала за скрипку, которую впервые оставила у подруги в Доме профсоюзов, — говорит Орыся. — Но нерв какой-то они, видимо, задели. Когда холодает, то колено дает о себе знать».

Она считает, что Майдан не выполнил поставленных перед собой задач, у власти все те же лица, которые не спешат менять страну. Потому Майдан и гражданское общество должны оказывать давление на политиков.

Орыся легко согласилась сыграть на скрипке. Случайные прохожие останавливались послушать ее игру. Они аплодировали и кричали «Браво!».

На Крещатике ближе к Европейской площади стоят два искореженных автомобиля. Таблички на них говорят о том, что это машины автомайдановцев. Одна разбита титушками, другая сожжена «Беркутом». На обоих содержится призыв с банковским счетом и просьбой помочь компенсировать потери.

Активный автомайдановец Игорь Кирушко рассказыват, что на днях создан Центр защиты Майдана, где он является заместителем главы правления. По словам Игоря, задача центра — поиск пропавших без вести майдановцев и помощь в расследовании преступлений режима Януковича. В том числе и против активистов автомайдана, которым часто сжигали и разбивали машины.

Вообще ящики с призывом пожертвовать на нужды палатки, на лечение раненых, на сигареты и другие нужды встречаются на каждом шагу — их гораздо больше, чем раньше.

За столиком на границе Крещатика и Европейской площади сидит Вадим Проскуряков. Он охраняет прозрачный ящик с деньгами для его сотни, которая размещается в Украинском доме. Он с перерывами провел время с середины декабря прошлого года. После свержения Януковича уехал домой в Яворивский район Львовщины, но недавно снова вернулся. Ему пообещали работу по его специальности электромонтера. «У нас зарплата чуть больше тысячи гривен, — говорит он. — Куда это годится? Приехал в Киев подработать».

Пока работу не предложили, он продолжает служить в своей родной сотне. Говорит, что все бойцы сотни не получают зарплат. По его словам, они стремятся реализовать то, что требовал Майдан. По его словам, если политики не возьмутся за ум, то страну ждет третий Майдан.

На улице Грушевского несколько человек ровняют бордюры у тротуара. Брусчатка, которая использовалась для метания в милиционеров, в очень многих местах выложена заново.

Закарпатец Юрий Мацола, выполняющий эту работу, говорит, что их бригада за это получает деньги. По его словам, именно майдановцы должны отремонтировать улицы, которые повреждены в результате столкновений. «Чтобы не говорили, что мы варвары», — прибавляет он.

Координатор работ сообщает, что финансирует работы Петр Порошенко, как и обещал раньше.

У ворот стадиона «Динамо» продолжают дежурить бойцы Майдана. Они дружно протестуют, когда я их снимаю. Ко мне подходит один из них. Он явно в подпитии, чего раньше не случалось, по крайней мере во время несения службы. Он говорит, что для фотографирования мне нужно спросить разрешения и внести пять гривен для пополнения счета — «домой позвонить не за что».

У сцены Майдана замечаю пожилого бойца в камуфляже, который что-то эмоционально рассказывает молоденькой и хорошенькой девушке. Она одета в старинное платье, а в руках держит лоток с большими, ажурными леденцами.

Когда боец уходит, она рассказывает, что зовут ее Диана Рыхельская. Она уже три дня подрабатывает, продавая леденцы. Она принимала участие в Майдане. Работала на кухне и делала для бойцов коктейли Молотова. Сама учится на закройщика-швеца. И после пора переходить к мирной жизни.

Но она считает, что Майдан должен стоять, так как народ недоволен его результатами в политике. Если нужно, готова снова делать коктейли Молотова.

Кипит уборка

“А если завтра менты нападут, то как мы без баррикады защищаться будем?”

“Если завтра менты,то мы клич кинем и весь Киев восстанет”

Юный помощник

Евроборщ традиционно готовит Константин Климашенко

Орыся Стецяк снова “гастролирует” на Майдане

Кому работа, а кому –  забава

Отдохнуть на “трофейном” БТР

Автомайдановцы тоже пострадали

Вадим Проскуряков не прочь поработать на зарплате

Ремонт улицы Грушевского

Баррикада на Грушевского

Скорбят о Небесной сотне

Диана Рыхельская собственными  руками готовила коктейли Молотова

lukanov