В столице США продолжаются скандал за скандалом. Они преимущественно связаны с российскими связями администрации президента. Дошло до того, что члены парламента от Демократической партии убеждают руководителей республиканцев в парламенте объявить получения финансовой декларации Дональда Трампа вопросом национальной безопасности. Формально речь якобы о деньгах, но по сути все заинтересованные понимают, что это о России.
Нынешний президент, будучи кандидатом на эту должность, упорно отказывался показывать свою, как бы у нас сказали, электронную декларацию, то есть документы о своем финансовом состоянии. Не стал он этого делать, когда зашел в Белый дом. Трамп прервал традицию, начатую президентом Джимми Картером в 1977 г. С тех пор каждый президент обнародовал свои финансовые документы. Закон этого не требует, но так сложилось традиционно.
Советница Трампа Кельян Конвей объяснила отказ тем, что во время предвыборной кампании ее шеф не обнародовал свои финансы, и людям было безразлично. И он, став президентом, не будет делать это до тех пор, пока его финансы изучаются аудитом Государственного налогового управления.
Собственно, вопрос так громко обсуждается, поскольку существуют серьезные подозрения, что Дональд Трамп имеет финансовые обязательства перед Кремлем. Такие подозрения особенно усилились, когда всплыло досье на Трампа, в котором были приведены факты его отношений с россиянами.
Между тем, на днях возник скандал, во время которого звучали требования отправить в отставку генерального прокурора Джеффа Сешенса. Он был очень похож на историю с советником Трампа по национальной безопасности Майклом Флинном, который, рассказывая о своей встрече с российским послом в Вашингтоне Сергеем Кисляком, соврал, что не обсуждал с ним вопрос о снятии санкций с России. После этого он вынужден был уйти с должности.
Джеффа Сешенса поймали на том, что он в январе при утверждении своей кандидатуры в Конгрессе заявил, что не имел никаких отношений с русскими. Потом оказалось, что он все-таки встречался с тем же Кисляком дважды.
Сешенс объяснил, что он не упоминал Кисляка, потому что речь шла о связи с русскими, связанные с выборами. Он встретился с российским послом как член парламента и это никак не было связано с выборами. Он не убедил оппонентов, которые начали настаивать на его отставке.
Скандал в СМИ вокруг Сешенса заглох после того, как Дональд Трамп обвинил своего предшественника Барака Обаму в том, что в период избирательной кампании он санкционировал прослушивание его офиса. Обама опроверг такие обвинения.
Трамп не представил никаких доказательств в поддержку своей версии. Комментаторы не исключают, что он сделал это, чтобы отвлечь внимание от скандала с генеральным прокурором. Если бы отставка последнего состоялась, уже второго человека из команды Трампа за короткое время, то она стала бы очень ощутимым ударом по позициям президента США.
Видимо, Трамп не боится делать голословные обвинения, потому что он прибегал к ним раньше. Обвинял президента Обаму в том, что тот якобы родился в Кении, а не в США. Согласно Конституции Соединенных Штатов, президентом страны может быть только тот, кто был рожден на ее территории. В конечном итоге Трамп вынужден был признать, что Обама родился в США.
Так же он утверждал, что отец его соперника во время праймериз в Республиканской партии Теда Круза якобы был причастен к убийству Джона Кеннеди. Также безосновательно. Подобные обвинения не помешали Трампу быть избранным на пост главы государства. Поэтому он не боится прибегать к такой практике снова.
Между тем, всплыли новые факты российских связей Трампа. Оказывается, он тоже лично встречался с российским послом в течение предвыборной кампании. Конечно, оппозиция начнет трясти Трампа, как грушу, требуя объяснений.
Очевидно, что российское вопрос не сошел с повестки дня в Вашингтоне. Скандалы продолжатся. В прессе даже высказывается идея об импичменте Трампу. Но такую процедуру можно начать только на основании доказательств того, что лицо, будучи на посту президента, совершило преступление. Пока за Трампом ничего подобного не наблюдалось. А контакты с россиянами, во-первых, были до его вхождения в Белый дом, во-вторых, сами по себе они не являются преступлением.