Политика

Юрий Сиротюк: «Прямая война — это поражение Путина»

Юрий Сиротюк, народный депутат ВО «Свобода», рассказал «і» о том, как долго будет длиться война на востоке, что задумал Путин, что может повлиять на него, чтобы он изменил свою позицию относительно Украины, а также, что ждет Россию, если Путин официально введет войска, - сообщают Экономические новости.

Вопрос: Как Вы думаете, как долго будет продолжаться война на востоке страны?

Ответ: Война между Украиной и Россией будет продолжаться как минимум до тех пор, пока в России президентом является Путин, а максимум — пока будет существовать Российская империя в нынешнем виде. Нет войны на востоке, есть украино-российская война, которая длится уже много лет в фазе информационной войны, войны против идентичности, а сейчас она продолжается в горячей фазе, которая продлится, по моему мнению, как минимум, до конца этого года.

В: Чего стоит ожидать Украине от России дальше? Что задумал Путин?

О: Основная задача Путина — уничтожить субъектность украинского государственности, то есть, право государства самостоятельно определять свою внешнюю и внутреннюю политику. С одной стороны, он хочет уничтожить право Украины на внешние политику, что будет означать, что без согласия России нельзя будет определять внешнюю политику. С другой стороны, Путин хочет уничтожить право украинцев на сохранение идентичности. Это может быть в виде оккупации, полной дезорганизации государственной жизни или превращения страны в серую зону.

В: Что может повлиять на Путина, чтобы он изменил свою позицию относительно Украины?


О:
На Путина и российское общество может повлиять поражение. Не только экономическое давление и давление международной политики, но и количество «груза 200». Чем больше гробов заедет в российские города и села, тем быстрее их «ура-патриотические» настроения начнут падать, и появятся вопросы, почему российские солдаты без документов, переодетые в форму «ДНР», умирают в Украине.

Всегда в этом мире так и происходит, что когда на вас кто-то нападает, должен быть очень жесткий ответ. Вспомните, что надоумило Советский Союз отвести войска, который напал на Афганистан — только количество жертв. 15 тысяч жертв хватило, чтобы Советский Союз поджал хвост и бежал. Также будет и здесь. Все оккупанты с оружием должны знать, что они будут уничтожены. Конечно, не надо забывать и о комплексе других мер — о международном и экономическом давлении.

Ключевой момент — это позиция Украины. Чем сильнее будет становиться Украина в военном плане, чем больше у нас будет побед, чем больше погибнет российских оккупантов на территории Украины, тем труднее будет Путину убеждать новых людей идти воевать в Украину. Должно быть сопротивление, нельзя давать уступок россиянам. Россия должна знать, что пришла к нам с мечом от него и погибнет. Россия никогда в прямой войне с Украиной не побеждала. Побеждала происками и изменами, никогда прямой войной. Прямая война — это поражение Путина. Чем адекватнее мы дадим по зубам России, тем быстрее у нас с ней наладятся конструктивные отношения.

В: Как Вы думаете, что ждет Россию, если Путин официально введет войска?

О: Я считаю, что в таком случае Россию ждет развал. Это начало конца. Путин открыл геополитический ящик Пандоры. Он сказал, что прав тот, кто силен, и тот, у кого больше оружия, может изменить весь геополитический порядок, изменить существующие границы. Путин сделал это с Крымом, а Китай сделает то же самое с Дальним Востоком. Россия сама себя загнала в ситуацию, когда у нее нет вариантов выиграть. Россия потеряла международное реноме. Она снова направляет все средства и инвестиции, сырьевые ресурсы не в развитие среднего класса, бизнеса и инвестиционной привлекательности, а на развитие танков и другой военной техники.

Россия надеется, что Украина упадет, но она не упала за три месяца. Мы видим, что Путин думал, что на второй день кампании он будет пить чай в Киеве. Путин полагал, что сопротивление украинцев начнется с Запада, а оно началось с Востока. Путин этого не ожидал, поэтому, очевидно, ситуация с каждым днем будет ухудшаться. Путину нужны активные действия, а их уже негде вести. Ему надо вводить войска, но после этого он станет изгоем. Россия тогда превратится в Северную Корею, но, я не думаю, что россияне захотят жить, как в Северной Корее.

В: Как Вы можете оценить финансирование армии Верховной Радой? Достаточно выделяется ли средств?

О: План финансирования подает Кабинет министров Украины, а ВР утверждает государственный бюджет. «Свобода» активно требует финансирования из государственного бюджета не менее 3% от ВВП, для полной модернизации армии не менее 5%. Это есть и в нашей программе, а также и в законе об обороне. В этом году министерство обороны заложило в бюджете расходы на армию 0,8 % от ВВП. Это порог, с которым армия не может развиваться. Мы настаиваем на том, что финансирование является недостаточным. В 2015 году в бюджете должно быть заложено минимум 5% от ВВП на финансирование армии на 2-3 года, пока мы не модернизируем нашу армию. Затем финансирование должно быть не менее 3%.

Мы считаем, катастрофической ошибкой отказ от призыва и радикальное сокращение войск. Украина должна иметь минимум 200 тыс. военнослужащих, а сейчас мы имеем только 100 тыс. Этого кардинально не хватает даже для ротации. Нужно строить обороноспособное украинское общество. Во-первых, необходимо увеличивать военный бюджет, а во-вторых, воспитывать патриотизм. Армия — это не только железо, но и дух народа. Пока нация желает бороться, ее победить невозможно.

Екатерина Лысенко