Политика

Тревожная свадьба на Майдане (+ФОТО)

Вчера, в День всех влюбленных, на Майдане прошла очередная свадьба. Хотя дата была весьма романтичной, но романтика куда-то испарилась.

В воздухе витала тревога: накануне и в этот день прозвучали заявления о том, что некоторые контролируемые Майданом объекты будут освобождены повстанцами. Эти неожиданные заявления выбили почву из-под ног многих активистов. Ведь уголовные производства на сотни арестованных не закрывались. Иными словами, их могут посадить. Таким образом, свадебная церемония проходила скорее по-деловому.

Напомню, что 13 февраля народный депутат от «Свободы» Андрей Ильенко заявил, что помещение киевской городской администрации освободят лишь после решения об этом Совета ВО «Майдан». Он сообщил, что Майдан готов «рассматривать возможность определенных действий по освобождению помещений только в случае, если все до единого заложника будут на воле».

Лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош сказал, что ПС готов содействовать восстановлению транспортного соединения по улице Грушевского, потому как вчера был освобожден последний заложник. Согласно так называемому закону об амнистии, после освобождения административных зданий и улиц, власть брала на себя обязательство освободить арестованных повстанцев.

Молодые запаздывали. Накануне они объявили, что в РАГС они пойдут позже, а пока лишь повенчаются. Венчание запланировали в молитвенной палатке под стелой независимости в два часа дня.

Со сцены звучал голос коменданта Майдана Андрея Парубия. Он сказал, что самооборона Майдана достойно ответит на шантаж со стороны генеральной прокуратуры с угрозами открыть уголовные производства против активистов самообороны. Парубий заявил, что самооборона отправляется пикетировать генеральную прокуратуру. Он прямо со сцены скомандовал «Шагом марш!» и огромная колонна мужчин в камуфляже со щитами и дубинками в руках двинулась вверх по улице Институтской.

Прямо напротив входа в молитвенную палатку выстроилась очередь за пловом, который готовил узбекский повар. Во главе очереди двое мужчин пенсионного возраста убеждали свою ровесницу, что на Майдане никто денег не платит, наоборот все поддерживающие вкладывают свои. Дама недоверчиво качала головой.

Речь зашла и об освобождения Майдана. «До отставки Януковича его освобождать нельзя», — категорически заявил один из собеседников. «Так они ж там в оппозиции уже планируют отдать мэрию и другие сооружения, — сказал второй. — Не понимают, что их после этого посадят».

Плов готовил пожилой узбек. Рассказал, что он и еще шесть его соотечественников приехали в Украину из Москвы, где работали годами. Их на вокзале убеждали пойти в «какой-то парк» и за 500 гривен в день поддерживать Януковича. Но они пришли на Майдан, где живут и уже неделю готовят еду для майдановцев.

Свадебное шествие выглядело весьма колоритно. Невеста была в белоснежном платье, жених в черном костюме с галстуком, их сопровождали люди, часть которых была в праздничной одежде, а часть — в камуфляже.

Невеста, черновицкая журналистка Галина Еремица, живет на Майдане едва ли не с первых дней. Она пишет отсюда в несколько буковинских интернет-изданий. Будущий муж земляк Александр Чебан, с которым она познакомилась на Майдане, сделал ей предложение 9 февраля во время десятого народного веча. Он объявил об этом со сцены Майдана. Потом спрыгнул со сцены и одел ей на палец кольцо. «Я не смогла отказать», — призналась Галина.

Площадь молитвенной палатки составляет приблизительно 25 квадратных метров. Поэтому, закончив проповедь, священник сказал: «А теперь мы переходим к собственно венчанию. Если бы мы были в храме, то молодые подошли бы к алтарю». Но палатке молодые и так стояли едва ли не впритык к нему. Они, как и положено, ответили на вопрос священника о желании вступить в брак коротким словом «Да» и обменялись кольцами.

После обряда пара отправилась на улицу Грушевского, где еще три недели тому назад проходили схватки повстанцев с «Беркутом». Они прошли мимо ступенек к бывшему Октябрьскому дворцу, где бойцы самообороны проводили обучение.

Они выстроились со щитами. К ним подходил человек и начинал стучать ногой в щиты. Несколько самооборонцев выскакивали за щиты, захватывали человека и тащили к себе в тыл. «Отрабатывается захват провокатора, — объяснил молодой человек в балаклаве. — Он провоцирует, но его нейтрализуют, захватывая в плен». Он сказал, что тренировку проводит «Правый сектор».

— Вы слышали о планах освободить улицу Грушевского? — спросил я его.

— Такого не будет. Там полегли наши братья. Других хотят посадить. Это невозможно. После них посадят всех.

— Есть заявление лидера «Правого сектора» об этом.

— Это какая-то ошибка.

Для визита на Грушевского Галина и Александр одели поверх своих свадебных нарядов бронежилеты. Они пришли к баррикаде, где их остановили караульные самообороны. Галина объяснила им, что молодые хотят пойти к милиционерам и подарить им безалкогольного шампанского с предложением выпить за их здоровье. Один из караульных сказал, что этот вопрос нужно решить с старшим. Кто-то из свадебной «команды» отправился на переговоры.

«Мы хотим показать «Беркуту», что с этой стороны нормальные люди, — объяснила Галина свои намерения, — чтобы они задумались, кого они бьют». Старший караула разрешил пройти молодым и еще паре человек.

За баррикадой горела шина. Она загорелась впервые после начала перемирия. «Это знак, что мы с Грушевского не уйдем», — объяснил один из самооборонцев в ответ на вопрос. Он пояснил, что отправить под домашний арест — это не значит освободить. Он сказал, что бойцы на баррикадах не будут подчиняться такому решению руководства. «Если это выполнить, то Майдан умрет», — прибавил он.

Галина и Александр вернулись из-за баррикад. «Они кричали, что это провокация и говорили, чтобы мы не подходили близко, -— сказала Галина. — Не думала, что они простых людей бояться». Она предложила выпить безалкогольного шампанского всем тут присутствующим. Выпили из пластиковых одноразовых стаканов. Напиток напоминал лимонад.

Появился бывший кандидат в члены парламента по 223 округу Юрий Левченко. Он сейчас исполняет обязанности коменданта «Украинского дома». «Кто зажег шины?» — спросил он старшего караула. «Самовозгорание», — ответил тот. И пообещал погасить.

Отвечая на вопросы журналистов, Левченко сказал, что освобождение заложников — это лишь первый шаг. «Идет непростой процесс, — объяснил он, — мы делаем один шаг и власть делает шаг. И так пошагово мы решим проблему. Но у нас есть разные группы. Они тут воевали. И понятно, что у многих может быть другое мнение». Он заверил, что ни о каком сливе Майдана речь не идет.

Его слова звучали на фоне удаляющихся супругов. Они шли в буковинские палатки, где их и гостей ждали шашлыки.

Самооборона Майдана по команде Андрея Парубия идет пикетировать Генеральную прокуратуру.

Со щитом или на щите.

Настоящий узбекский плов.

Вкуснотища.

Они согласны стать мужем и женой.

Невеста.

Учения Правого сектора.

На улице Грушевского снова зажгли шину в знак протеста против решения разблокировать улицу.

Шампанское на месте былых боев.

Старший караула сообщает Юрию Левченко, что шина загорелась сама.

lukanov