На востоке Лондона, в Шордиче, обнаружен «круг из дерева» (wooden O), о котором упоминает пролог «Генриха V», — театр Curtain («Куртина» в отечественной традиции), в котором ставились первые пьесы Шекспира
Театр демонтировали в XVII в., и его точное местоположение оставалось неизвестным.
Специалисты из Лондонского археологического музея раскопали часть двора, покрытого гравием, на котором стояли, ели и сплетничали зрители, а также два участка наружной стены, которые дают представление о размерах театра. Найден также внешний двор.
Curtain, названный в честь древней дороги, на которую он выходил, перестал пользоваться успехом уже в 1620-х гг. Построили его в 1577 году в нескольких сотнях метров от другого театра, который был назван ещё более образно — «Театр» (Theater). Остатки последнего нашли в 2008 году. И тот, и другой были одними из первых лондонских заведений, специально предназначенных для драматических постановок, и оба тесно связаны с Шекспиром.
Когда актёр и директор «Театра» Джеймс Бёрбидж поссорился с хозяином, труппа (так гласит легенда) под покровом ночи демонтировала деревянное здание и перенесла стройматериалы на другую сторону Темзы, где и был возведён знаменитый «Глобус». Пока тот строился, труппа Бёрбиджа выступала в «Куртине». Считается, что именно там состоялись премьеры «Генриха V» и «Ромео и Джульетты».
Художественный руководитель реконструированного «Глобуса» Доминик Дромгул весьма своеобразно прокомментировал успехи археологов: «Мне нравится видеть, как под завалами Викторианской Англии и Британской империи вновь открывается дикий, анархический, радостный Лондон. Это напоминает мне Сокало в Мехико: испанские дворцы медленно погружаются в землю, а старые храмы майя выходят на поверхность».
От «Куртины» сохранилась только одна «прижизненная» иллюстрация: высокое здание с развевающимся флагом. Ему сопутствует идиллический фон: лошадь пересекает зелёные луга, за ним маячат очаровательные лесистые холмы. В действительности это место всегда было плоским как блин, и в начале XVII в. оно представляло собой довольно неприятную городскую окраину со скотобойнями, кожевенными мастерскими и ныне несуществующей речушкой Уолбрук, которая служила канализацией и свалкой одновременно.
Когда театр прекратил существование, его неоднократно перестраивали то в жилое здание, то в паб, то в гараж.