Новости технологий

Рядовые игроки пока не готовы забыть о дисках, – Sony

Гай Лонгворт, вице-президент по PlayStation-маркетингу из североамериканской Sony, считает, что игроки ещё не готовы перейти на полностью сетевое распространение игр, а потому дистрибуция на дисках пока не сдаст свои позиции.

Кажется, среднестатистический игрок весьма благосклонно относится к Sony и её новейшей приставке PlayStation 4, что поступит в продажу в конце года. Гай Лонгворт (Guy Longworth), вице-президент по маркетингу PlayStation из североамериканского подразделения компании, готов назвать одну из причин этого.

Понятно, что производители верят в эксклюзивность и высокое качество своего продукта. Мы бы удивились, будь всё иначе. Но есть и вполне объективные причины. Одна из них — желание Sony продлить жизнь дистрибуции игр на дисках. По словам г-на Лонгворта, «Сони» не «оглядывалась» на действия конкурирующей Microsoft: «Стратегия была определена задолго до анонса, соревнования не наша работа. Наша задача — определить своё видение развития приставок и донести его до потребителей».

Если вдуматься, между двумя консолями не так уж много различий. К примеру, архитектуры PlayStation 4 и Xbox One весьма похожи и куда ближе друг к другу, нежели это было с текущим поколением. Как полагает Гай, основная конкуренция развернётся в предоставлении сервисов. «Всякий раз во время смены поколений происходит скачок мощности, но нужно помнить, что консоли — это не только картинка, но и наша политика, принципы развития, сервисы».

И тут производители не готовы отделять одну приставку от другой. По крайней мере линейку, состоящую из хендхелда PS Vita и «больших» PS3 и PS4, они позиционируют как нечто единое. Да и концептуальных различий в этих платформах не будет. Главное, что останется прежним, — способ дистрибуции.

Microsoft заявила, что все её новые игры будут выходить одновременно на дисках и в «цифре». Sony признаёт, что будущее, возможно, принадлежит «цифре», но рядовые игроки к этому пока не готовы. «Реальность такова: наш сегмент сетевой дистрибуции стремительно растёт, но мы всё равно сохраняем партнёрство с крупнейшими сетями розничной торговли, — рассказывает г-н Лонгворт. — Мы не хотим подталкивать пользователей к некоему решению, они должны сами определиться, какой способ дистрибуции им больше нравится». Предсказывать будущее сложно, пока же потребителям удобнее дойти до ближайшего магазина GameStop, где всегда можно купить понравившийся диск.

Важно и то, что лишь традиционная дистрибуция позволяет обмениваться играми, одалживать их или перепродавать. Конечно, подобное можно реализовать и в «цифре», но ведущие компании пока не представили действующего и, что важнее, эффективного механизма.

Цена приставок? — «Сейчас мы полагаем, что 399 долларов за PS4 и 250 за PS Vita — это справедливо», — заявил г-н Лонгворт. В будущем какие-то колебания возможны, но от комментариев на эту тему вице-президент отказался.

По материалам  gamesindustry.biz
alena