Боитесь, что производитель операционной системы вашего смартфона шпионит за вами, собирая всю доступную информацию? А как насчет телевизора в гостиной? В политике конфиденциальности Smart TV от Samsung обнаружили пугающий пассаж, напомнивший многим о романе Джоржда Оруэлла “1984”.
Для работы функции распознавания голоса некоторые голосовые команды (вместе с информацией о Вашем устройстве, включая его идентификаторы) могут передаваться в стороннюю службу, которая преобразует речь в голос или код, необходимый для работы функции распознавания голоса. Кроме того, компания Samsung может собирать, а Ваше устройство может записывать голосовые команды и соответствующие тексты, чтобы мы могли предоставлять Вам функции распознавания голоса, а также оценивать и улучшать их работу. Имейте в виду, что если произносимые Вами слова включают личную или конфиденциальную информацию, эта информация будет среди данных, записанных и переданных сторонней организации при Вашем использовании распознавания голоса.
Многие сразу заметили схожесть с описанием “телекрана” из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла “1984”, обязательно стоявшего в каждом доме и использовавшегося тоталитарным государством Океанией не только для обработки граждан пропагандистскими программами, но и для слежки за ними:
Телекран работал на прием и на передачу. Он ловил каждое слово, если его произносили не слишком тихим шепотом; мало того, покуда Уинстон оставался в поле зрения мутной пластины, он был не только слышен, но и виден. Конечно, никто не знал, наблюдают за ним в данную минуту или нет. Часто ли и по какому расписанию подключается к твоему кабелю полиция мыслей — об этом можно было только гадать. Не исключено, что следили за каждым — и круглые сутки. Во всяком случае, подключиться могли когда угодно.
В политике конфиденциальности Samsung для Smart TV написано, что функция частично работает даже при отключенном в настройках интерактивном распознавании голоса. Дело в том, что даже в этом случае сохраняется возможность управления устройством с помощью “прошитых” в него типовых команд. Компания признает, что в этом случае телевизор “все же может собирать соответствующую текстовую информацию и другие данные об использовании с целью оценки и улучшения работы службы”.
В Samsung отреагировали на обвинения в “цифровом шпионаже”, сообщив, что собираемые голосовые данные надежно зашифровываются. Также представители компании напомнили, что функции распознавания речи можно выключить, а сам телевизор – отключить от Интернета. Увидеть, активна ли в данный момент функция распознавания речи, можно по появившемуся на экране значку микрофона. Наконец, что важнее всего, записываются лишь голосовые команды управления Smart TV, а также поисковые запросы. Полученные данные не хранятся и не продаются третьим сторонам.