В Академии ВВС США разработают алгоритм автопилота, который позволит дронам атаковать другие беспилотники, а также уклоняться от встречных атак. По данным Flightglobal, дроны смогут выполнять все основные пилотажные боевые фигуры, которые технически будут доступны.
В число пилотажных фигур будут включены «переворот», «петля Иммельмана», «ножницы», «йо-йо» и несколько разновидностей «бочки». Помимо этого, алгоритм сможет понимать парный полет «ведущий» — «ведомый», а также другие виды тактических полетов.
Разработкой искусственного интеллекта для дронов инженеры занимаются в рамках программы OFFSET Агентства перспективных разработок министерства обороны США. Концепция предполагает создание ста вариантов тактических действий дрон — дрон, дрон — наземный объект. Планируется, что операторы смогут управлять целыми группами дронов в случае, если автопилот не сможет выполнять некоторые боевые моменты.
Недавно инженеры Федеральной политехнической школы Лозанны, Швейцария, разработали экзоскелет FlyJacket, с помощью которого можно управлять дроном. Для начала работы с системой пользователю необходимо надеть на себя VR-шлем и мягкий экзоскелет, с помощью которого движения человека синхронизируются с перемещением дрона. Пользователю нужно поднять горизонтально руки и поворачивать их, либо наклонять — дрон будет двигаться в ту сторону, куда направлен человек. Пользователь будет видеть передвижение устройства в шлеме виртуальной реальности.