Политические новости

Минсдоходов опять ждут большие структурные реорганизации?

Источники в Министерстве доходов и сборов утверждают, что первый опыт скрестить ужа и ежа не получился – и сегодня опять заговорили о разграничении ведомств

Об этом сообщается со ссылкой на Главком.

Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшая судьба министерства будет решаться в зависимости от того, кто докажет свою большую эффективность президенту – Калетник, который много лет был удобен на этой должности, или «семейный» Клименко.

Экс-министр финансов Виктор Пинзеник отмечает, что ситуация на самом деле еще хуже, если учесть, что НБУ перечислил в бюджет вдвое большую сумму, чем предусматривалось планом – 4,1 против 2,1 млрд. грн. Дополнительным негативным сигналом является «улучшение» показателя доходов за счет невозмещенного по сравнению с планом НДС на 1,6 млрд. грн.

С учетом показателей предыдущих месяцев в первой половине 2013 года общий фонд госбюджета получил 142,1 млрд. грн. против прошлогодних 141,3 млрд. Увеличение составляет лишь 0,6% против запланированных законом 9,3%. Эксперт уверен, что в итоге недобор средств по году превысит 25-30 млрд. грн.

Экс-министр экономики Сергей Терехин обращает внимание на то, что «аналогов ведомству, которое бы занималось вопросами таможни и фискальными вопросами, плюс еще и исполняло правоохранительные функции, в Европе нет». «Таможня по стандартам Всемирного таможенного союза – орган, который не имеет правоохранительных или фискальных функций», – отметил он.

Глава парламентского комитета по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Александра Кужель, ссылаясь на предпринимателей, с которыми она тесно общается, утверждает, что уровень обслуживания таможенниками грузов резко снизился: «Мне пишут украинские производители, которые завозят сырье, что товар стоит месяцами: требуются огромные взятки на каждый контейнер, на каждый товар, нет прозрачной процедуры, работают непрофессионалы».

Оксана Продан, оценивая работу ведомства, признала, что Налоговую и Таможню, действительно, нужно было объединить под одной крышей, но не путем создания независимого от министерства финансов органа. «Сегодня мы имеем фискальное министерство, которое является самостоятельным, которые само для себя имеет право толковать законы и которое неподотчетно Министерству финансов, отвечающему за наполнение и распределение бюджета. Соответственно, полномочия у нового министерства фактически безграничны, что и используется по отношению к бизнесу», – резюмировала она.

kuznecov