Политические новости

Украина осмелела. И мне это нравится, – Пионтковский

С каждым туром переговоров в нормандском формате Киев все жестче противостоит попыткам втолкнуть контролируемую Россией территорию в Украину, пишет российский политолог и публицист Андрей Пионтковский.

Украина выставляет жесткие условия по урегулированию военного конфликта на Донбассе: освобождение всех заложников, доступ миссии ОБСЕ ко всей оккупированной территории, восстановление контроля над границей, вывод российских войск и вооружений, далее – выборы и, наконец, роспуск всех структур так называемых ДНР/ЛНР. Звучат призывы к разоружению структур самопровозглашенных республик до проведения местных выборов, а также передачу контроля над избирательным процессом тем органам власти, которые существовали здесь до войны.

Москва, конечно, не согласится на вышеперечисленные условия, но они правильны по своей сути. Не секрет, что Путин пытается втолкнуть в Украину оккупированные территории, сохранив при этом над ними контроль и разлагая страну изнутри. Киев не должен на это соглашаться.

Мне нравится, что с каждым туром переговоров в нормандском формате Киев все жестче противостоит попыткам втолкнуть контролируемую Россией территорию в Украину. Москва хочет соблазнить Украину иллюзией восстановления ее территориальной целостности, но у нее это плохо получается. Порошенко становится все более решительным. Сегодня даже речи не идет об изменении украинской Конституции, принятии каких-то новых законов и т. д. Давление Запада на Украину снижается. Франция с Германией начинают понимать истинные мотивы Москвы. Прежде всего, их возмущает тот факт, что Россия не выполняет базовых положений Минских соглашений, то есть, прекращение огня на линии разведения сторон.

Когда нормандская четверка встречалась в Берлине, я находился в Европарламенте и принимал участие в заседании, посвященному обсуждению санкций против РФ. В зале присутствовал швейцарский генерал Александр Хуг, первый заместитель главы Мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, который представил широкую статистку нарушений условий перемирия. Подавляющее большинство из них – дело рук российской стороны. Да и в целом насилие, скажем так, моделируется Москвой.

Мое мнение таково: единственная задача Минских соглашений – прекращение огня, разделение сторон, обозначение оккупированных территорий, за которые несут ответственность оккупационные войска. Все остальные положения этих договоренностей – нереализуемая фантастика. Впрочем, я не согласен с теми, кто призывает вообще отказаться от Минска. Это был бы неверный шаг, с точки зрения тактики, потому, в частности, что Минские соглашения дороги Франции и Германии. Гораздо разумнее дипломатически убеждать их, показывать реальную картину ситуации на Донбассе, чтобы и Париж, и Берлин разочаровались в Москве, поняв, в конце концов, что ничего позитивного в Минских соглашениях, кроме прекращения огня, нет.

Пока Путин находится у власти, Россия никогда не согласится на вывод войск и передачу контроля над границей.

kuznecov