Политические новости

Жизненные истории крымских “террористов”

За последнюю неделю сотрудники ФСБ задержали в Крыму троих общественных активистов.

Все они выступали за целостность Украины, участвовали в организации проукраинских акций и митингов в Симферополе.

Теперь российские спецслужбы пытаются обвинить их в терроризме и собираются увезти в Москву, чтобы там продолжить фабрикацию дела.

“Украинская правда. Жизнь” рассказывает, кого на самом деле ФСБ пытается обвинить в организации терактов.

Олег Сенцов, 37 лет

Олег Сенцов – кинорежиссер, получивший за свой первый полнометражный фильм “Гамер” – про жизнь юного геймера – массу наград украинских, российских и западных кинокритиков.

Последний год Олег готовился снимать свой второй полнометражный фильм “Носорог”, финансирование которого утвердило Министерство культуры Украины. Это должна была быть картина о подростках в условиях “лихих девяностых”, об их сомнениях и переживаниях.

Участников фильма Олег искал среди обычных людей, крымских школьников и студентов.

Когда российские войска зашли на территорию Крыма, Олег стал помогать крымским проукраинским активистам проводить акции в поддержку целостности Украины, откликался на просьбы заблокированных в частях военных, и помогал вытаскивать задержанных на территории полуострова журналистов и общественников.

Ночью 11 мая его задержали сотрудники ФСБ, которые инкриминируют ему организацию теракта. Видеться с родственниками и адвокатами ему не дают. Уже больше недели его удерживают в помещении местной службы безопасности и собираются везти в Москву.

Тем временем, его дети, которых он воспитывал последние два года в одиночку, – 12-летняя Алина и девятилетний Влад, страдающий ранним детским аутизмом, – остались на попечении сестры и формальной супруги.

Александр Кольченко, 23 года

Сашу задержали 16 мая днем, когда он шел по бульвару Франко в Симферополе – на этой улице располагается здание местного управления ФСБ. Семеро сотрудников в штатском набросились его и положили лицом в асфальт, после чего увели в здание, из которого он больше не выходил.

Кольченко в Крыму знают как общественного активиста, придерживающегося “левых” взглядов. Он состоял в антифашистском движении, организовывал акции памяти журналистки Анастасии Бабуровой и антифашиста Ивана Хуторского, участвовал в митингах против коммерциализации образования и кампании против застройки Залесского парка в Симферополе.

“Хороший, честный парень, очень добрый, – рассказывает о Саше журналист Алексей Арунян. – Читал книги по философии, участвовал в дискуссиях, вместе с археологами раскапывал Неаполь Скифский, на барабанах в группе играл”.

За его взгляды Сашу неоднократно били радикалы из националистических организаций. Но когда начался процесс по аннексии Крыма, он посчитал, что идеологические расхождения излишни, когда стоит вопрос о целостности страны.

Так же, как и многие, участвовал в митингах в поддержку единой Украины. Вероятно, именно поэтому и попал под подозрение.

По словам Сашиных друзей, он вырос в бедной рабочей семье, и сам, окончив университет, работал грузчиком в почтовой компании. Теперь его семья осталась без поддержки.

Геннадий Афанасьев, 23 года

Гена был задержан в Симферополе первым – за пару дней до того, как ФСБ арестовала Олега Сенцова.

По словам его матери, Ольги Афанасьевой, его пытаются обвинить в том, что Гена организовал два теракта. Правда, никаких терактов в Украине не было. Также говорят, что он якобы планировал взорвать памятник Ленина и еще какие-то объекты в Симферополе.

Сам Гена – юрист, отучился в Таврическом национальном университете, но в последнее время занимался фотосъемкой, увлекался йогой. Когда российские войска оккупировали Крым, он активно включился в общественный процесс, поддерживал идею целостности Украины.

Прямо перед референдумом Гена вместе с местными актерами и журналистами участвовал в съемках видеороликов в поддержку проукраинского движения.

Лично он выбрал стихотворение Василя Симоненко “Де зараз ви, кати мого народу”.

После того, как Гену задержали, он прислал матери записку, в которой попросил ее держаться и не тратить деньги на адвокатов, поскольку знал, что средств на это у нее просто нет.

Пока что крымских “террористов” только трое. Но за единую Украину выступали и выступают не только они – таких в Крыму тысячи. И всем им сейчас угрожает опасность.

dimchikk