Срочник российской армии Доржи Батомункуев в составе танкового батальона, который в начале февраля выполнял боевую задачу по удержанию позиций боевиков в районе Дебальцево, рассказал российскому оппозиционному изданию «Новая газета» о фактах российской агрессии против Украины.
20-летний танкист сообщил, что попал в Украину добровольно, хотя на Донбасс из России отправляли только контрактников, передает ЛИГА.
«Сюда отправляли только контрактников, а я приехал в Ростов, будучи солдатом срочной службы. Но я, будучи срочником, хорошие результаты давал – что по огневой подготовке, что по физической. Я призывался вообще с Читы, в Чите курсовку прошел, а в части Улан-Удэ решил остаться по контракту. В июне написал рапорт с просьбой. Попал во второй батальон», – пишет издание.
По словам солдата российской армии, командование сообщало, что батальон отправляется на учения, хотя все знали, куда на самом деле едут – бомбить хохлов.
«Нам сказали, что на учения, но мы знали, куда едем. Мы все знали, куда едем. Мы еще танки в Улан-Удэ закрасили. Прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, у кого-то на танках был значок гвардии – тоже. Нашивки, шевроны – здесь снимали, когда на полигон приехали. Все снять… в целях маскировки. А так у нас бывалые есть ребята. Говорят: не слушайте командование, мы хохлов бомбить едем. Учения даже если проведут, потом все равно отправят хохлов бомбить», – сообщил российский солдат.
Кроме этого, доброволец рассказал об окружении сил АТО в Дебальцево.
«В котел всех поставили, окружили полностью и наблюдали, наблюдали. Они пытались сделать вылазки – группы пехоты, и на “Уралах”, и на БМПхах, и на танках, и на чем можно. У нас приказ был стрелять на поражение сразу. Мы в них стреляли. Вот они прорываются из котла, дорогу хотят сделать, убежать хотят, а надо их к ногтю прижать», – говорится в тексте.
При этом срочник российской армии сказал, что боиться, что ему не выплатят зарплату. «У нас же в России так – как до денег доходит, никто ничего не знает. Может, выплатят, а может, вообще скажут, что ты давно уволен. Не получилось бы так, что я уехал сюда, а числился там. У меня же 27 ноября срочка закончилась. Хоп, и срочка закончилась там, а я тут вообще гастролер. Так вот. Побаиваюсь», – пишет издание.