Политические новости

Что на самом деле произошло на переговорах в Минске, – российский политолог

Две ключевые проблемы остаются нерешенными: вывод "иностранных" войск и восстановление контроля Украины за границей с Россией.

ОБ этом рассуждает российский политолог Лилия Шевцова на страничке в ФБ.

Минск-2 был попыткой Европы, а вернее, Меркель стать миротворцем (Олланд, думаю, в этом дуэте был если не бременем, то как минимум мебелью). В итоге была заключена сделка: российский формат Донбасса – широкая автономия в рамках Украины и таким образом влияние Москвы на форму украинской государственности, а также на внешний курс Киева (участие в переговорах Украины с ЕС) в обмен на обещание прекращения огня, отвод тяжелых вооружений и, возможно, мирное решение дебальцевской проблемы.

Речь идет не об “Украинском Приднестровье”- Украина обязуется взять Донбасс на обеспечение, но при этом изменить свое правовое поле.

Но дело в том, что две проблемы, ключевые для мира, остаются нерешенными: вывод “иностранных” войск под наблюдением ОБСЕ (это уже проходили по «Минск-1», ОБСЕ- совершенно жалкая для этого структура) и восстановление контроля Украины за границей с Россией( только к концу 2015 и при “согласовании” с сепаратистами и после конституционной реформы!) Это означает, что граница остается открытой на неопределенное время.

Правда, все стороны – Путин, Порошенко и сепаратисты – трактуют соглашения, как хотят. Это еще одно доказательство их уязвимости.

Из этого следует: нормандский формат и средства убеждения, которые он использовал, себя исчерпали. Важно, в какой степени это понимает Запад.

И все остальные стороны тоже. Москва уж точно понимает, ибо именно она добивалась
неопределенности механизма “имплементации” достигнутых соглашений.

innika