Политические новости

В США поведали о связи Кремля и ИГИЛа

ФСБ закрывает глаза на то, что из России в Сирию идет поток джихадистов.

«Многие критики нынешнего российского режима продолжают верить, что, каким бы неприятным не был Владимир Путин, он по-прежнему остается необходимым партнером для США как минимум в одной сфере – сфере противостояния исламскому терроризму», – пишет журналист Майкл Вайс для The Daily Beast.

Он рассказывает, что недавнее расследование «Новой Газеты» несколько омрачает эту уютную сказку о сотрудничестве в противостоянии терроризму. Репортер Елена Милашина пришла к выводу, что российские спецслужбы контролируют приплыв джихадистов в Сирию с Северного Кавказа. Иными словами, при помощи российских спецслужб пополняются ряды тех, кого президент Путин назвал угрозой безопасности своему средиземноморскому союзнику Башару Асаду.

«Помощь врагу своего друга может казаться парадоксальной, но логика тут вполне четкая: пусть лучше террористы едут за границу и воюют в Сирии, чем организовывают теракты в России. Внедрение в ряды террористов и их перенаправление – старая тактика чекистов», – говорит автор.

Он также добавляет о преднамеренной «слепоте» ФСБ в отношении потока джихадистов, текущего в Сирию.

Автор цитирует Андрея Солдатова, журналиста, который специализируется на российских спецслужбах: «Мне кажется, что это похоже на отчаянную попытку в Дагестане, когда ФСБ испробовала все, вплоть до поддержки радикальных исламистов, чтобы установить мир. План по перебрасыванию проблем с Северного Кавказа в Сирию не кажется мне хорошо продуманным».

Тем не менее, отмечает Вайс, джихадисты продолжают перебираться из России на Ближний Восток, заставляя задуматься, как даже известные религиозные деятели, пребывающие под наблюдением 24 часа в сутки, ухитрились избежать бдительного ока ФСБ.

Журналист «Радио Свобода» Джоанна Паращук, которая занимается российским контингентом бойцов ИГИЛ, которых, по ее мнению, сотни, а не тысячи, отмечает: «Многие из них – молодые ребята, завербованные в России и Дагестане и переправленные в Стамбул. Затем их перевозят на территорию ИГИЛ, как правило, в Эр-Ракку, столицу Исламского государства. Есть ли они в списках наблюдения? Откуда они взяли паспорта, чтобы уехать из страны? И вот что странно: некоторые радикальные проповедники из Дагестана тоже время от времени объявляются в «халифате», – говорит она.

«Несмотря на всю грозную антитеррористическую риторику Путина, такое перенаправление вполне в его интересах. В июле Кавказский эмират, ключевая радикальная военная группировка в РФ, присягнула на верность ИГИЛ, чем дала террористической армии Абу-Бакра как минимум номинального союзника в крупной евразийской стране. Казалось бы, этот факт должен был испугать Москву. Вот только он ее не испугал», – рассказывает Вайс.

Он приводит слова Паращук, которая говорит, что РФ теперь сможет свалить все беспорядки на ИГИЛ, а не на локальные проблемы на Кавказе.

В целом, автор заключает, что антитеррористическое сотрудничество России и США – скорее приятная легенда времен эпохи после Холодной войны, чем реальность, и в свете этого тот факт, что ФСБ действительно может помогать джихадистам перебираться на Ближний Восток – весьма правдоподобная версия.

По материалам «НВ»
innika