Политические новости

Когда Путину бывает страшно, – Рушковский

Протестная акция оппозиции в Москве в минувшее воскресенье накрылась медным тазом. Планировали марш

Об этом написал Павел Рушковский.

По одним источникам – мира и свободы, по другим – гнева и достоинства. Но ни гнева, ни даже свободы не получилось. Довольствовались одиночными пикетами, но даже их участников – никого не трогающих людей с плакатами и понурыми взглядами – хватали и кидали в автозаки.

Творчески работали провокаторы. Стоит себе человек со скромной надписью: “Путин – это Гитлер сегодня”, – а к нему подходит паренек с бумажкой, на которой начертано “Остановим убийства вместе”. И тут же первого протестующего скручивают под белы рученьки, поскольку более двух собираться не велено – это уже демонстрация, а не одиночный пикет.

По стилистике все это напоминает “Приключения Чиполлино” Джанни Родари, где в тюрьму швыряются лишь достойные фрукты и овощи, на страже власти стоят солдаты-лимончики, и устанавливается налог на погоду.

Неужели власть Путина мог поколебать 30-тысячный марш? А как же 86-процентная поддержка? Ну, пусть цифра – липовая, но все равно кремлевский вождь пользуется благосклонностью внушительного большинства россиян, тем более что другого-то у них нет. Где же великодушие единственного и неповторимого? Таковым и не пахнет.
Вместо того, чтобы проявить доброжелательство к идейным противникам, Путин продолжает их гнобить с разной степенью суровости, что в любом случае выглядит мелко и пакостно. Болотному делу уже почти три года срока, а по нему появляются новые обвиняемые.

Мертвый Немцов не дает власти покоя. Немцов мост – что бельмо у нее на глазу. И постоянно появляются молодые таланты, которые принесенные москвичами цветы вышвыривают. Видать, лажанулись устроители убийства хоть не с временем, так с местом – надо было мочить оппозиционера на неприметной улочке.

Телевидение – сплошь государственное, дует в одну дуду. “Дождь” посадили на голодный паек: вещайте, ребята, но лишь на свободные от Путина проценты – чем меньше, тем надежнее. “Эхо Москвы” тоже прищучили – велено разбавлять пятую колонну в лице всяких там отщепенцев, типа Быкова, Троицкого, Мирского и Борового, надежными и проверенными людьми, скажем, Познером или Песковым, да и о самом властителе дум российских не забывать, при первой возможности ставить его портрет с мудрыми указаниями. Нынче на странице “Эха” появился подбор фоток молодого Путина из журнала “Тайм”. Вроде бы не прямое лизание, но баланс соблюдается.

Да что говорить, если на прошлых выборах в Думу побоялись пропустить туда “Яблоко” Явлинского – даже умеренную оппозицию не переносят на духу. Оставили только проверенную, которая без лишнего напоминания, по собственному почину пасть за того же Путина порвет – коммунистов, ЛДПР и загадочную партию “Справедливая Россия” Сергея Миронова – хоть ты тресни, не могу уразуметь, чем эта “Россия” отличается от “Единой”.

Как бы то ни было, все эти запреты и ограничения не могут не свидетельствовать, что не все так покойно и безмятежно на душе российского владыки. Дрейфит он, не может не задумываться о том, что воздаяние за содеянное если на голову и не свалится, то каким-то концом зацепит. Может, и не повторяет он слова пушкинского Бориса Годунова о том, что “жалок тот, в ком совесть нечиста”, и мальчики кровавые в глазах у него не мелькают. Но готов биться об заклад, что бывают у Путина моменты, когда нет-нет, да и пробежит озноб по его самбисткой спине.

Невольно на ум приходят строчки из “Плясовой палачей” Александра Галича:
“Дышит, дышит кислородом стража,
Крикнуть бы, но голос как ничей,
Палачам бывает тоже страшно,
Пожалейте, люди, палачей!”
Но палачи Галича дергаются лишь по поводу уже содеянного, а Путин пока не на покое, во власти, и ему еще предстоит делов наделать. Поэтому его уж тем более жалеть не возникает ни малейшего желания.

innika