Точное начало серьезного кризиса в России никто точно предсказать не может, скорее всего, он начнется с прилета "черного лебедя" или даже нескольких.
Теория “черных лебедей” – о катализаторах, разных кризисах или цепочках событий, где черным лебедем называют какое-либо событие, которое становится катализатором, которое совершенно невозможно предсказать.
Ну, например, условно, выйдет Андрей Костин, разведет руками и скажет, что банк “ВТБ” теперь банкрот. При этом выйдет, условно, Герман Греф и скажет: а у нас на банк “ВТБ”, так же, как и на “Газпромбанк”, было завязано 25% нашего риска, со всеми рисками наших контрагентов и так далее. Поэтому мы теперь тоже банкроты. И потом выйдет “АСВ”, агентство по страхованию вкладов, разведет руками и скажет: а у нас нет денег на то, чтобы заплатить всем по системе страхования вкладов. И сгорят все вклады, включая, конечно же, вклады юрлиц, то есть всех, или почти всех российских компаний.
Но катализатором, неким “черным лебедем”, может послужить какое-то событие, которое вызовет, например, банкротство такого банка как, “ВТБ”, причем неожиданное, и потом веерным образом, по цепочке, все это вот так и посыплется.
Относительно прогноза МВФ роста российской экономики в 2017 году – на основании чего он начнется? Я просто не представляю себе, как это может произойти. Я просто могу себе представить, что в длительном процессе загнивания экономический спад может замедлиться, то есть спад будет продолжаться, но не такими высокими темпами.
Для достижения экономического роста в России должен быть демонтирован путинский неофеодализм и снова начать строиться капитализм, вместе с рынком капитала.