Мы сделали все от нас зависящее – разработали законопроект, зарегистрировали, добились включения его в повестку дня. В ответ мы уже семь месяцев слышим белый шум о палатах и невозможности принять закон.
Если я все правильно понимаю, под нашим совместным давлением Петр Порошенко решил отступить в вопросе Антикоррупционного суда.
Особо радоваться этому не стоит. Важно понимать, что это не добрая воля главы государства, а результат давления общественных организаций, политических сил, а также международных партнеров, в первую очередь, США и МВФ. Петр Порршенко сделал вид, что не знает о существовании нашего законопроекта об Антикорупционном суде и предложил создать межфракционную рабочую группу по разработке нового документа. И даже вызвался внести его как неотложный.
Напомню, создание Антикоррупционного суда – это одно из трех требований акции 17 ОКТЯБРЯ.
Я допускаю, что сегодняшнее заявление Петра Порошенко – это попытка пойти навстречу нашим требованиям. Но обществу нужен КОНКРЕТНЫЙ результат, а не очередная попытка ввести в заблуждение граждан и международных партнеров. Рабочая группа может работать годами и не предложить ничего, а президент будет делать вид, что мяч не на его поле.
ЭТО ПОПЫТКА ЗАТЯНУТЬ ВРЕМЯ И УЙТИ ОТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
У главы государства есть все возможнсти, чтобы заработал Антикоррупционный суд, как это было сделано с Высшим судом по вопросам интеллектуальной собственности. Если очень хочется рабочую группу – в Верховной раде уже есть законопроект, который можно взять за основу, внести в него правки, согласно решению Венецианской комиссии и передать на рассмотрение зала уже на следующей неделе.
Это не слепой протест. Мы сделали все от нас зависящее – разработали законопроект, зарегистрировали, добились включения его в повестку дня. В ответ мы уже семь месяцев слышим белый шум о палатах и невозможности принять закон.
Важно подчеркнуть, что это не мы затягивали принятие решения, а глава государства, подписавший закон о судоустройстве еще в декабре прошлого года, но так и не предложивший свой вариант закона. Это не мы полгода обманывали МВФ, обещая принять закон об Антикоррупционном суде еще в июне, а премьер-министр.
Если до 17-го числа единственным шагом останется только это заявление, требование по созланию Антикоррупционного суда снято не будет.