Политические новости

«После обеда закрываем ворота и двери, потому что опасно»: Как живет сегодня прифронтовая зона

Глава Ассоциации практикующих психологов Украины, кандидат психологических наук Игорь Корниенко поделился своими впечатлениями о пребывании в прифронтовой зоне на Донбассе. Он говорит, что люди идентифицируют себя с Украиной, говорят по-украински. Но при этом смотрят российские каналы, потому что Украина… не ловит. «Пятый год через российское телевидение нашей молодежи, которая идентифицирует себя с Украиной, навеиваются идеи «русского мира» - как так?» - возмущается психолог.

«Славное село Славное! В конце дороги, метров за 800 – передовая… Когда-то огромное село, теперь тут 20 семей, 56 человек. Село было почти все разрушено. Теперь, благодаря миротворческой международной организации «Проліски», перекрыли крыши, вставили новые окна, отремонтировали разрушенные снарядами заборы. Помогает Красный Крест деньгами. Люди имеют гранты: им закупили утят, индеек, цыплят, поросят. Проблема – корм, который стоит далеко недешево, а купить за что?

К Новомихайловка более 10 км, автобус, конечно, не ходит, потому что опасно, а как купить хлеб, крупу? Планируется пустить хотя бы раз в неделю социальный автобус, и опять же благодаря «Проліскам».

Оказываем психологическую помощь населению. В конце концов, людям нужно чтобы их кто-то выслушал. Радует то, что они говорят «… когда пришли наши …», то есть идентифицируют себя с Украиной. А вот идентифицирует ли Украина себя с ними? Если судить по реалиями их жизни, то очень сомнительно.

Кроме старших, общаемся с молодежью 17, 19, 20 лет. Спрашиваю, что делаете вечером? В глазах непонимание и ответ: «Утром справляемся по хозяйству. Ухаживаем за животными, огородом, а в 3:00 после обеда закрываем ворота, двери дома, потому что опасно, и смотрим телевизор».

Конечно, спрашиваю, что смотрите. В ответ слышу – российские каналы. Хорошо, что сижу, а так упал бы. Почему? Так не ловит Украина! Эй, чуваки из Министерства информационной политики, вы где? Пятый год идет типа спецоперация, и что, можно наладить трансляцию украинских каналов на освобожденные территории? За что вы получаете неслабую зарплату? Конечно, за мои налоги и еще тысяч человек.

Юристиекономисты, подскажите, как можно вычислить, сколько с моего налога идет на содержание чиновников от информации? Хочу свои деньги требовать назад! А, уже не уважаемые мной лично, депутаты Татьяна Чорновил, Иван Винник – может вместо законопроекта о блокировании сайтов без разрешения суда обратите внимание на то, что пятый год через российское телевидение НАШЕЙ молодежи, которая идентифицирует себя с Украиной, навеиваются идеи «русского мира»? Неужели это вас не смущает?

Киберугрозами должна заниматься киберполиция. Начал после разговоров с людьми чувствовать у себя паранойю: возможно, везде есть «пятая колонна Кремля»? А возможно, что это всемирный заговор ахметовых, коммунистов, жидов, мусульман, бангладешцев, кого там еще? Хотя, возможно, просто им все пофиг.

И еще одно: не существует никакого языкового вопроса! Люди в селах Донецкой области говорят по-украински! Да, своеобразно, без западного диалекта, без «филижанка, пательня», говорят «осе оно», «вот до», как принято называть «суржике», но без побуждений – на государственном языке.

Но очень радует, что большинство людей, с которыми мы общались, оптимистичны, они с надеждой смотрят в будущее и уверены, что все будет хорошо. Так давайте это ускорим и все вместе им поможем!!!»

innika