Политические новости

На манеже все те же: “ЛНР” – это ребрендинг клана Ефремова

Когда в Луганске пройдут выборы, даже по украинскому законодательству, регион все равно останется под контролем клана Ефремова. Старые элиты сохранили власть в полном объеме.

Об этом пишет в своей статье “Все пошло по клану” Юлия Полухина для “Новой газеты”.

Автор пишет, что единая “Новороссия” существовала только в пропагандистских концепциях, на флагах и на шевронах. В реальности между луганскими и донецкими кланами всегда были острые противоречия, которые во время войны то стирались, то выходили на первый план. В своей статье она рассказывает “о луганских фигурах, которые долгое время находились в тени, но уже готовы вернуться на авансцену”.

Когда в Киеве начала вырисовываться перспектива победы “революции достоинства”, пишет автор, в Луганске все говорили, что в случае форс-мажора Ефремов предаст Януковича, как уже делал это в 2004 году, бежав на какое-то время из страны после победы “оранжевых”.

Тем не менее все члены “семьи” призывали буквально утопить Майдан в крови, пишет Полухина:

“Эдуард Лозовский (12 января): “Банды залетных гопников захватили центр столицы, и только через месяц после нападения наци-штурмовиков на Банковой, наконец-то: “Милиция имела право стрелять”. А чё не стреляла? А может, надо – как Жуков в Одессе в 45-м?

Владимир Пристюк (9 января): “На востоке Украины есть здравомыслящие люди, которые понимают, что происходит сегодня в стране. И мы требуем поставить точку в том беспределе, который сейчас творится на киевском Майдане”.

Валерий Голенко (19 марта): “Немедленно разоружить все незаконные вооруженные формирования, придать государственный статус русскому языку, обеспечить децентрализацию власти, полномочий, бюджетных ресурсов – в идеале начать движение к федерализации, а также достичь договоренности о продолжении сотрудничества Украины с РФ””.

После бегства Януковича однопартийцы его действительно предали. Во время крымских событий регионалы затаились, но остались на своих местах. Но именно в это время, пишет Полухина, в Луганской области людям начинают раздавать георгиевские ленты. Город заполнен людьми в камуфляже. На площади проводятся антимайдановские митинги. Застрельщиками сепаратистских инициатив выступают все те же “ефремовские”.

“Луганск получает “народного губернатора” Валерия Болотова. Правда, выбирает его не народ, а группа людей, захвативших СБУ, – прямо в этом здании. Его кандидатура устроила всех: нашелся человек несамостоятельный, да к тому же любитель спиртного. Решения за него принимали два человека – Павел Карпов (правда, в Луганске его звали Николаем Николаевичем и считали “человеком Суркова”, “кремлевским политтехнологом”) и Николай Запорожцев (после референдума он возглавил “общественный совет ЛНР”)”. – говорится в статье.

Обстрелы Луганска после начала АТО заставили многих бежать из города, пишет автор. “Ефремов в это время находился в Киеве, его сын Игорь уехал в неизвестном направлении, Пристюк переехал вместе со своим рестораном в столицу, туда же отправился Голенко. Словом, спровоцировавшая народ ефремовская верхушка бежала, оставив луганчан под снарядами и бомбами”, – пишет Полухина, добавляя, что в августе вместе с Карповым уезжает в Россию и Болотов, “не оправдав надежд ополчения”.

“В этот момент восходит политическая звезда Игоря Плотницкого, который возглавляет республику. Комбат и министр оборон до мая 2014 года, он был чиновником областной администрации, курировал рынки (сейчас, кстати, его жена владеет супермаркетами, в которых продается в том числе российская гуманитарка). То есть Плотницкий – тоже часть ефремовской команды”, – отмечает автор.

“Первая половина октября 2014 года. В Луганск из Киева приезжает Виктор Тихонов – на переговоры с будущим “всенародно избранным главой республики” Игорем Плотницким. Он дает ему от имени Александра Ефремова (который находится в Киеве под домашним арестом) гарантии безопасности, некоторую свободу действий, а взамен тот должен поставить на определенные посты 26 человек, верных “ефремовской семье”. Плотницкий соглашается, и вопрос с его кандидатурой считается решенным.

После инаугурации Плотницкого “ополченцы” начинают замечать, как из всех щелей лезет старая власть. Полевые командиры, ставшие известными за время боевых действий: Бугров, Беднов, Мозговой, Дремов, Фома, Леший – совместно пытаются свергнуть Плотницкого. В результате первым под зачистку попадает Беднов (“Бетмен”), затем разоружают Фому и Лешего, Бугров оказывается в питерском СИЗО, Мозгового убивают некие “украинские партизаны”. Дремов входит в “батальон территориальной обороны народной милиции”, то есть признает власть Плотницкого”, – пишет Полухина.

Особого внимания, по мнению автора, заслуживает Николай Запорожцев, который стал “председателем общественного совета при главе ЛНР”. Кроме того, Запорожцев – вице-президент Луганского землячества в Москве.

О землячестве Полухина пишет следующее: “До 2014 года Луганское землячество называлось “Лугань”, управляли ею Виктор Тихонов и Александр Ефремов. Зарегистрирована она была неким Николаем Челомбитько. Николай Запорожцев всегда был вице-президентом в этой организации, причем и в Киеве, и в Москве одновременно. Луганское землячество отвечало с 2006 года за патриотические туры под названием “Георгиевская ленточка”.

Считается, что “Лугань” отвечала за эвакуацию титушек из Киева после победы Майдана. В 2014 году Луганское землячество проходит перерегистрацию. Теперь оно занимается вопросами переселенцев. Руководителем остается все тот же Николай Челомбитько, который по совместительству возглавляет совет землячеств Украины в РФ.

Этот совет отметился тем, что в дни Майдана его члены написали обращение к Януковичу: “Мы просим Вас, уважаемый Виктор Федорович, во имя спасения целостности Украины и жизни миллионов украинцев, среди которых находятся наши матери, отцы, братья и сестры, применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране”.

Но уже в июне 2015 года Луганское землячество подписывает долгосрочный договор о сотрудничестве с председателем Луганской военно-гражданской администрации Геннадием Москалем. “Основной задачей сотрудничества в рамках подписанного договора является координация усилий с целью предоставления помощи, нормализации жизнедеятельности внутренне перемещенных лиц и населения в зоне проведения АТО, содействие социальной защите и реализации прав и свобод граждан, предотвращения гуманитарной катастрофы”.

В общем, по мнению автора статьи, “Луганская народная республика” – это просто ребрендинг представителей клана Ефремова.

“Как мы видим, практически все они остались на своих постах, никто из них не был осужден в Украине. С некоторыми новые власти даже сотрудничают. Я более чем уверена, что, когда в Луганске пройдут выборы, даже и по украинскому законодательству, регион останется под контролем “семьи”. Кстати, одним из вероятных кандидатов считается Тихонов. За это, видимо, и воевали…”, – резюмирует она.

Кто есть кто в “ЛНР”

По материалам «Новая газета»
regional