Каждый раз российский лидер приезжает на полуостров, чтобы дать сигнал: "Крымнаш - смиритесь".
Но в этот раз послание изменилось. В этот раз Путин посетил детский лагерь “Артек” для того, чтобы открыть новый сезон имени Саманты Смит – американской школьницы, отдыхавшей в “Артеке” в 1983 году. Причем тут американская школьница, спросите вы. Очень даже причем, пишет Лариса Волошина для “ДС”.
Саманта Смит была раскручена советской пропагандой как ребенок, попытавшийся остановить войну. В начале 80-х, когда Советское государство семимильными шагами двигалось к краху, мир интересовал только один вопрос: “Успеют ли Кремлевские старцы перед падением Империи зла нажать на красную кнопку?” Тогда СССР также находился под санкциями, также наращивал военную мощь. Приход к власти КГБ-иста Андропова расценивался западными аналитиками как угроза. Тогда-то и появилась американская девочка Саманта Смит со своим наивным письмом советскому лидеру.
По официальной версии, десятилетняя школьница из штата Мэн написала “мистеру Андропову” и попросила внести ясность: “Вы собираетесь проголосовать за начало войны или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь помочь предотвратить войну?”. Андропов ответил лично, рассказав, что Советский союз последовательно борется за мир, что ещё недавно Америка и СССР вместе сражались с фашизмом и пригласил маленькую американку отдохнуть в “Артеке”, чтобы самой убедится в том, что жители Страны советов – прекраснейшие и миролюбивейшие люди на Земле. Летом 1983 года Саманта приехала в СССР. Позже вышла ее книга, где она писала: “Они такие же, как мы”. А в 1985 году, когда Саманта возвращалась из Великобритании с очередного телешоу про “хороших русских”, ее частный самолет потерпел крушение. Саманта Смит погибла. Многие тогда видели в ее смерти руку КГБ. Мол, воспользовались девочкой и ее семьей в пропагандистских целях, а потом одним махом убрали свидетеля и создали стопроцентную сакральную жертву. Саманта Смит нужна была Советскому Союзу для того, чтобы сподвигнуть западных обывателей на массовые протесты наподобие антивоенных манифестаций времён Вьетнамской войны.Случайно ли девочка, ставшая символом информационной кампании по гуманизации Советского Союза, была выбрана на роль символа “Артека” в этом году? – Конечно же нет. Путин шлет сигналы, используя по старой людоедской традиции детей для того, чтобы придать Империи зла человеческие черты. Тщательно подобранные российскими политтехнологами узнаваемые символы должны указывать на острое желание запустить “переразрядку” российско-американских отношений и прекратить “Холодную войну”.
Примечательна перепалка Путина с Аксеновым, имевшая место во время посещения Путиным “Артека”. Изначально Аксенов должен был стать неким Путиным-лайт. Его основной задачей было бороться за идеалы “русской весны” и мочить в сортирах всякого несогласного с “возвращением в родную гавань”. В итоге, с сортирами у него все же получилось. Крым превратился в клоаку, а выделяемые из российского бюджета средства были благополучно спущены в унитаз.В прошлом сентябре, когда Путин вместе с Медведевым осматривали лестницу Митридата в Керчи, рухнувшую прямо во время спектакля, Путин попросил Аксёнова привести историческую достопримечательность в порядок. И вот спустя десять месяцев в Артеке под прицелами телекамер российский лидер поинтересовался у крымского главаря: “А что там с лестницей, отреставрировали?” Аксенов ответил, что пока собирается проектная документация. На это Путин недоуменно отметил: “В прошлом году приняли решение, и целый год разрабатывается проекто-сметная документация”. Далее приведем цитату из российских СМИ: “Дети дружно повернули головы в сторону Аксенова. Казалось, что утихший дождь вот-вот разразится грозой”.
Вам не кажется, что судьба Аксенова-Гоблина уже решена? Именно на него свернут невыполнение путинского обещания превратить оккупированный Крым в “витрину русского мира”. Первая сакральная жертва уже наметилась. Аксенов – одиозная фигура, пожертвовать им – только порадовать крымчан. Но не стоит забывать, что он свидетель того, что никакого “референдума” весной 2014 года в Крыму не было. Аксенов – подельник Путина, участник захвата, оккупации и последующего разграбления украинского полуострова.
На шаткое положение Аксёнова указывает и другая сцена, имевшая место за несколько минут разговора о лестнице Митридата. Когда одна из девочек, отдыхающих в лагере, рассказала Путину, что занимается в медиагруппе, он тут же предложил: “Здесь много журналистов, чем они могут тебе помочь?” Девочка захотела научиться писать репортажи, и российский лидер тут же принялся рассуждать о стандартах “пристойной журналистики”. “По каким критериям оценивать события, вот мне кажется это очень важно. Может быть, это самое главное, правда? – сказал Путин, обращаясь не только к девочке, но и ко всей пишущей братии. – Делать так, чтобы было не обидно тем, в отношении кого они делают и пишут свои репортажи. Да?”
Итак, об Аксенове Путин вспомнил сразу после того, как рассказал о журналистике. Репортажи типа “или хорошо, или ничего” – это некрологи. Прекрасный намек! После этого фраза Путина: “Глава Крыма тут ни при чем”, а также обещание “помочь” местным чиновникам, раз они сами не справляются – воспринимается совсем в другом контексте. Где “Артек”, а где гора Митридат? Тема неспособности крымских колаборантов руководить полуостровом, вброшенная в публичное пространство, будет иметь продолжение. Можете не сомневаться.
И последний эпизод – это “Массандра”. “В Массандре вы что делаете там? На винзавод ходите?” – спросил Путин у детей. Они ответили утвердительно. А далее последовала еще одна показательная порка. Теперь уже директора МДЦ “Артек” Алексея Каспржака. “Знаете что, Алексей, хочу сказать. Мы здесь почти все спортсмены. Нам больше нравится вкус киселя, сока, кефира, а мускатный камень вы уж сами там употребляйте”, – сказал Путин. “Нет, мы не употребляем”, – ответил Каспржак. “Нюхаете, что ли, вы?” – был язвительный фырк Путина. Было видно, что ему не интересны попытки директора “Артека” объяснить, что Массандра – это тематический партнер, что дети учатся культуре виноделия, ухаживают за лозой, собирают виноград, наблюдают, как происходит процесс закладки вина, ездят на лавандовые поля. В этом сигнал. – Какой виноград? Какая “Массандра”? Коллекционный “Херес” Путин с Берлускони давно уже выпили, а завод “Массандра” выставлен оккупантами на продажу. Сказали кисель – значит кисель. Пить, есть, нюхать и смотреть на Первом канале! Вот и вся культура по-русски.
А вот безрассудная храбрость господина Каспржака не может не удивлять. Вот так просто перечить самому Путину, как будто он какой-то Вован. Видимо, крымский воздух как-то по-особенному действует на российских чиновников. Каспржак ведь не крымский, а самый что ни на есть “исконнорусский”, много лет проработал в Твери. А вот всего за три года в Крыму успел набраться малороссийского вольнодумства. Что-то не то на полуострове с русским духом.
На самом же деле, в Крыму ничего нового не произошло. Российская империя во всех ее проявлениях регулярно использовала детей для пропаганды. Одно уже сегодня можно утверждать вполне определенно: раз российское руководство решило слить Сергея Аксенова и воскресить миф о Саманте Смит, ситуация у них действительно катастрофическая.