Если бы завтра юрисдикция Китая распространилась на Россию, то послезавтра Путины, Медведевы и прочая братва стояли бы на коленях у рва, а двое китайских солдат держали бы их за плечи, а третий – выстрелил бы им в голову за коррупцию..
Пока новая американская администрация не сделала чего-то такого, что стало бы ее визитной карточкой во внешней политике. Еще нет неких знаковых событий, которые задали бы тональность именно администрации 45-го президента США, но кое-что уже заметно прямо сейчас. Из общих тенденций, можно отметить демонтаж того, что делал Обама.
Это касается внутренней и внешней политики. То есть, по действиям администрации Трампа видно, что он категорически не принимает то, что и как делали Штаты при Обаме, а вот что он собирается строить на месте демонтированных обамовских конструкций – вопрос.
В любом случае, Трамп обещал перед выборами и не изменил своей позиции сейчас, по вопросу национальной обороны. Его позиция проста: Америка должна быть сильной и не должна допускать вытирания ног о нее. Самое непосредственное подтверждение этой линии – значительное повышение расходов на оборону. Собственно говоря, только предполагаемая сумма надбавки, к нынешним суммам, сопоставима с военным бюджетом РФ и это – важный момент, на котором мы остановимся подробнее.
Как фон, возьмем ситуацию в оборонном комплексе РФ. На самом деле, там происходит стремительная деградация ВПК по вполне понятным, объективным причинам. Известно, что российским оружейникам практически не удаются собственные инновационные изделия, и тому есть две основные причины, несмотря, на обильное финансирование последнего десятилетия.
Первая причина лежит в мировосприятии самого Путина. Он пытается выстроить капиталистическую копию совка, где был бы выделен государственный сектор оборонной промышленности, заведенный в режим плановой экономики.
Полностью воссоздавать совок не комильфо, ибо сам Путин и его ближайшее окружение полностью вжились в образы мультимиллиардеров и прощаться с ним не желают. Не будь неограниченной их алчность, Россия уже сегодня была бы совком. А так Путин усадил Россию на два, разъезжающиеся в разные стороны стула, и потому перспективы этой конструкции просматриваются очень легко.
Скорее всего, Путина вдохновил пример Китая, сохранившего ведущую политическую роль компартии, но внедрившего широкие элементы капиталистической экономики. Результат подобного синтеза очевиден. Китай очень долго рос невиданными темпами и вышел на лидирующие позиции, среди экономически развитых стран. Только Путин не стал копировать не то что западную систему экономики, но даже китайскую.
Дело в том, что Пекин четко уловил основной нюанс, который способен погубить их синтетическую конструкцию экономики. Там решили, что нет беды в том, что общество начнет стремительно расслаиваться по материальному признаку. Там не видели большой проблемы в том, что появятся богатые и очень богатые китайцы. Тем самым Пекин дал понять, что в Китае можно зарабатывать очень много и с этим не будет вопросов. Другое дело, что на этом фоне категорически не должны богатеть государственные чиновники. То есть, они получают приличное жалование, но жестоко караются за хитрости, направленные на набивание собственных карманов.
В Китае предвидели, что материальное неравенство обязательно будет поддерживать коррупционное давление на власть, а потому приняли жестокие меры по безусловному отсечению коррупции от власти. Условно говоря, если бы завтра юрисдикция Китая распространилась на Россию, то послезавтра Путины, Медведевы и прочая братва стояли бы на коленях у рва, где двое китайских солдат держали бы их за плечи, а третий – выстрелил бы им в голову за коррупцию.
Причем масштабы Китая таковы, что их не смутило бы то, что рядом с Путиным они выстроили бы еще несколько тысяч коррупционеров. Если бы копнули глубже и обнаружили, что расстрелять надо несколько сотен тысяч коррупционеров, они просто растянули бы процедуру на несколько дней, но истребили бы эту сволочь начисто.
В этом случае все российское руководство, включая обе палаты парламента, руководство министерств и ведомств, местные органы власти и конечно же вся администрация президента, лежали бы в яме с дырками в голове. Что характерно, это мероприятие вряд ли вызвало осуждение всего остального мира.