Чем больше изучаю историю Реформации, тем больше убеждаюсь, что исторический коммунизм - это одна из протестантских практик, дальнейшее развитие реформистских идей.
Об этом заявил военный эксперт, психолог Алексей Арестович.
Или, если говорить более осторожно, одна из протестантских ересей – из-за смещения акцента на спасение сообществом (процветание сообществом) и искоренение из нее грешников (чтобы не потянули вниз другие), характерны:
– активизм (поиски действенных способов реорганизации общества),
– стремлением однообразия (попытки применить одну модель и ценности для всех, осуждение всевозможных «аномалий»),
– стремлением гомогенизации (уменьшением различий, признанием масс, приведения этих масс к стандартам, которыми руководствовались «лучшие»).
Это дает о себе знать, прежде всего, стилистически: насколько лица с гравюр кальвиниских времен похожи на фотографии времен троцкиских – те же бородки и ротационные машины – с неугомонным потоком пропаганды, настолько современные проповедники со сцены похожи на комсомольцев поздних советских времен, с их мнимой (или искренней) одухотворенностью, костюмами, галстуками, и тяготением к привилегированному потребительству.
Недаром, современные идеологи Евросоюза окопались преимущественно в Франкфуртской школе неомарксизма, с ее новым прочтением исторического материализма: корнями пьют с той самой земли.
Работайте с источниками. Там все тайны и открытия.