Главной темой для обсуждения станет 5-е место нашей команды. Для тех, кто готов с пеной у рта набрасываться на наших ребят и называть их теоретиками и чрезмерно самоуверенными, посоветую поумерить пыл.
Танковые соревнования стран НАТО “Strong Europe Tank Challenge 2017” закончились, призы розданы, прощальные селфи запостены и можно либо ставить точку до следующего года, либо подвести итоги. Я делаю выбор в пользу последнего, тем более, что за эту неделю есть, что рассказать и что обсудить.
Разумеется, главной темой для обсуждения станет 5-е место нашей команды. Для тех, кто готов с пеной у рта набрасываться на наших ребят и называть их теоретиками и чрезмерно самоуверенными, посоветую поумерить пыл.
Прежде всего, да, мы заняли 5-е место, но отмечу, что наша команда на Т-64БВ смогла выступить лучше, чем прошлогодние бронзовые призёры – поляки, причём, выступавшие на Leopard 2А5. В свою очередь, французская команда у наших танкистов с трудом вырвала 4-е место на танках Leclerc, которые не только самые дорогие, но и одни из самых высокотехнологичных машин! При этом, для полного понимания картины акцентирую внимание на том, что победители соревнований, австрийцы, выступали на пенсионерах Leopard 2А4.
Если же говорить в целом о выступлении нашей команды, то 5-е место вполне объяснимо целым рядом причин, связанных как со спецификой заданий, так и с недальновидностью командования, которое готовило команду к выступлению. К примеру, есть такое задание, как “вызов огня”, где экипаж боевой машины, по сути, выполняет функции, которые в ВСУ возложены на разведку. А между тем это было наиболее жирное по балам задание. Понятное дело, наши его не потянули.
В свою очередь, мне известно, что наших танкистов заботливое командование ориентировало в основном на стрельбы и вождение, в частности, часто и густо отправляло на ночные стрельбы, которые на соревнованиях вообще не пригодились. То есть, вместо концентрации на заданиях, которые имели место, ориентировались на соседний аналог соревнований “танковый биатлон”, в итоге потратив уйму времени на ненужное упражнение.
Но были и исключительно форс-мажорные обстоятельства. К примеру, при выполнении задания на оборону наше поле с мишенями загорелось, и пять из них не были засчитаны, вследствие чего команда потеряла заветные баллы. Стоит отметить, что команда США, которая состязалась с нашими ребятами, в первый же день отрабатывая задание “наступление”, в конце соревнований подарила утешительный приз с дарственной надписью “Мы искренне ценим ваши преданность и знания!”
А потому, господа критиканы, угомонились. Первый опыт выступления нашей команды против неизвестной доселе техники, явно опережающей наши танки по ряду критериев, был более чем успешен. Но, это что касается команды, а меня, как вам известно, всегда волновала информационная составляющая подобных мероприятий.
На днях я уже сетовал, что нет трансляций с соревнований, а информация от МО выдается крайне скудная и только на следующий день после завершения очередного этапа. Такая задержка в эпоху информационных технологий и безграничных возможностей медиа просто бесила. Обмолвки, что на полигоне нет интернета – чушь! Каким-то невообразимым образом американцы умудрялись вести twitter-репортажи с места событий, а их видеообзоры всегда выходили раньше репортажей нашего любимого МО.
Также меня диссонировало заявление Генштаба о том, что промежуточные результаты соревнований (заработанные баллы) не будут озвучиваться до конца соревнований. Ок, я готов это понять, но почему тогда польские СМИ и австрийское МО озвучивали эти цифры, а поляки и вовсе детально расписывали задания и заработанные их командой очки на каждом из этапов? Зачем врать, что озвучивать цифры это харам и табу?
Что же… по итогам соревнований – наши выступили достойно. Освещение же мероприятия Генштабом на 2 из 10. Нашим писакам, воспитанным по стандартам совка, ещё расти и расти до стандартов НАТО. Надеюсь, в 2018-м все будет куда профессиональнее, а наших ребят будем поздравлять с золотом!