Происшествия

Донецкую “банду подселенцев” отправили за решетку на 10 лет (фото и видео)

В пятницу Киевский райсуд Донецка приговорил к 11, 10 и 8 годам членов преступной группировки Андрея Нифонтова, которая в Донецке широко известна под названием "банды подселенцев"

Эта ОПГ специализировалась на захвате недвижимости дончан путем выкупа доли в их квартирах. Нифонтовцы сначала преобретали подселение (треть, половину или четверть дорогой квартиры), а затем с помощью пыток добивались от владельцев других долей продажи их квадратных метров за бесценок. Бритоголовые “соседи по коммуналке” уничтожали мебель и сантехнику, заселяли на свою часть бывших зэков, наркоманов и проституток, избивали владельцев других частей жилья, а в итоге выгоняли их на улицу и сживали со свету.

Квартирные вышибалы процветали с 2001 года. По разным источникам отобрать успели от 60 до 200 квартир. При этом главарь ОПГ Андрей Нифонтов не стеснялся афишировать свои дружеские связи в среде судей, работников МВД и прокуратуры. Правоохранительной “крышей” Нифонтов гордился и бравировал. Однако, на скамье подсудимых не оказались те, кто “крышевал”, а в качестве потерпевших выступили только 10 самых стойких пострадавших. Как отметил представитель гособвинения, некоторые потерпевшие умерли, а кто-то отказался от претензий.

Дело подселенцев приобрело особую скандальность а начале 2008 года, когда вскоре после начала суда главного обвиняемого отпустили под залог в 20 тысяч гривен. Хотя по закону залог не предусмотрен для совершивших преступления в составе ОПГ, а его размер не может быть меньше суммы заявленных исков. После освобождения Андрея Нифонтова один за другим, потерпевшие стали заявлять об угрозе жизни. Андрей Нифонтов приезжал на заседания суда на своем якобы арестованном мерседесе и бесцеремонно давил на свидетелей, журналистов и пострадавших. Судья, освободившая главаря – Людмила Павленко, взяла самоотвод. Интересно, что в этом деле это была не первая “слуга Фемиды”, которой выражали недоверие. Первым, кому доверили рассматривать это уголовное дело, оказался Виктор Попревич – не просто судья, с которым Нифонтов здоровался за руку, но и супруг нотариуса, через которую прошли многие сомнительные сделки. Третий судья – Олег Бурлаченко пошел дальше всех – сначала изменил меру пресечения двоим остававшимся за решеткой членам банды, указав в качестве причины, что неволя дурно влияет на состояние их здоровья. А закончил многолетнее судебное разбирательство фактическим оправданием всех членов банды. Олег Бурлаченко посчитал вину Нифонтова и компании не доказанной в части создания ОПГ и вымогательства, а за нанесение легких телесных повреждений жертвам наказал условно. Такое возмутительное решение жертвы банды оспорили в апелляции и добились пересмотра дела в суде первой инстанции.

12 октября судья Оксана Эпель огласила новый приговор – 47-летнего Андрея Нифонтова признать виновным по ч. 4 ст. 189 УК Украины (“Вымогательство в особо крупных размерах, совершенное в составе ОПГ” – наказывается от 7 до 12 лет тюрьмы) и назначить ему наказание в ввиде 11 лет с конфискацией. Его двоюродного брата Владимира Шмидта по той же статье суд приговорил к 10 годам с конфискацией, а 29-летнего Александра Леляка – к 8 годам.

Андрей Нифонтов единственный из обвиняемых признал вину, да и то частично. Он даже извинился перед пенсионеркой Ириной Смирновой, которую подселенцы терзали около 12 лет.

“Я приехала проведать маму в декабре 2002-го, – вспоминает дочь потерпевшей Смирновой – Валентина Мажара, которая живет в России. – И застала дом своего детства и свою маму в чудовищном состоянии. В квартире погром, мама истерзанная, и будто не в себе – свет, говорит, не включай, к окну не подходи, телефон не бери. Вечером собираемся укладываться спать, стали приводить дом в порядок, раздается звонок. На пороге стоит Шмидт, у меня сын на 2 года моложе, потому он страха не вызвал, я улыбнулась: “Здравствуйте, вы к нам?” Удар кулаком в лицо и брань стала ответом. Он бил меня ногами, руками, буцал ботинками, а мама звонила в милицию, но никто не приезжал. Он ушел, но сказал: “В следующий раз приду тебя убить”. Шмидт превратил мое лицо в сине-зеленую гигантскую гематому. В таком виде наутро я пришла в прокуратуру, а мне говорят: “Но вы же живая, синяки пройдут, а этот парень имеет такие же права на эту квартиру, что и ваша мама”. С мамой Шмидт и Нифонтов вели себя как фашисты – в мороз заливали постель водой и открывали окна, шприцами кололи, убили любимую собаку”.

Несмотря на то, что на сей раз Киевский райсуд строго наказал обвиняемых, пострадавшие приговором не совсем довольны. Максимальная сумма морального вреда, которую присудила судья Оксана Эпель – 35 тыс. грн, в то время жертвы оценивали свои страдания в размере от ста тысяч гривен до миллиона. А главное – те части квартир, которые были выкуплены Нифонтовым и его подельниками, остаются в собственности членов банды и по приговору подлежат конфискации. Утешает пострадавших только то, что на время нахождения “подселенцев” за решеткой, прекратятся многолетние издевательства.


dimchikk