Новости мира

Русский гей просит убежища! И Берлин ему его предоставил, – La Stampa

Впервые российский гражданин бежал из страны и получил убежище по причине своей сексуальной ориентации. Это сигнал серьезного отношения немецких властей к катастрофическому положению представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в России.

Павел (имя вымышленное) стал первым российским гражданином, бежавшим из страны и получившим убежище по причине своей сексуальной ориентации, пишет Маттео Альвити на сайте газеты La Stampa.

“У геев длинная история преследований по миру. Германия хорошо помнит розовые треугольники, пришитые на спины геев, помещенных в нацистские концентрационные лагеря. Но и сегодня, спустя 70 лет после окончания Второй мировой войны, в Европе проблема гомофобии остается довольно острой. В частности, в России, где насильственные действия и изоляция в отношении гомосексуалов в порядке вещей, а противоречивый закон о запрете “гей-пропаганды”, принятый по желанию Владимира Путина, хоронит признание равных прав под толстым слоем льда”, – пишет издание.

“Именно по этой причине Павел (имя вымышленное) в апреле 2013 года решил бежать из Сибири в Германию от страха, издевательств и угроз. Именно поэтому Берлин решил предоставить ему убежище, как сообщает Quarteera, ассоциация, которая в Германии занимается созданием сети между геями против гомофобии в русскоговорящей общине. Таким образом Павел, благодаря помощи Queeramnesty Deutschland, стал первым российским гражданином, получившим статус беженца по причине своей гомосексуальности. “Очень трудно жить в обществе, в котором тебя считают больным и отсталым, где тебя могут уволить с работы только потому, что ты гей. Где каждый считает своим правом унизить тебя. Думаете, просто жить с осознанием того, что в любой момент кто-то может снести тебе голову?” – говорит Павел, импульсивно решивший уехать в Германию”, – пишет автор статьи.

“Когда я узнал о том, что мне предоставлено убежище, я расплакался. Я не помню, когда плакал в последний раз. Я купил букет роз и раздавал их людям на улице”, – рассказывает Павел. Вряд ли можно говорить о том, что случай Павла автоматически открывает двери для других: признание права получить статус беженца предоставляется властями после изучения каждого отдельного случая. Однако речь идет о важном шаге, говорят представители Quarteera: “Это сигнал открытости, указывающий на то, насколько серьезно немецкие власти воспринимают катастрофическую ситуацию представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в России”. Павел говорит: “Теперь я хочу выучить язык и как можно быстрее выйти из системы социальных субсидий, хочу найти работу и жить мирно. И забыть Россию как кошмар”, – пишет автор статьи.

По материалам InoPressa
regional