Кремль принял решение уничтожить гражданское общество России за то, что оно осмелилось протестовать против правительственных репрессий, требовать честных выборов и уважения к конституции, пишет Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы.
Кремль принял решение уничтожить гражданское общество в России за то, что оно осмелилось протестовать против правительственных репрессий, требовать честных выборов и уважения к конституции, пишет на страницах The Guardian Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы.
Путин и его окружение намерены создать жестко-авторитарный или даже тоталитарный режим. Гражданское общество – помеха, и для его уничтожения приняты репрессивные законы. На взгляд автора, закон об НКО направлен против “правозащитных организаций, которые вынуждены получать зарубежные пожертвования, чтобы сохранить независимость” (российское государство и крупный бизнес им не помогают).
По мнению Алексеевой, правозащитные НКО вообще не обязаны регистрироваться как иностранные агенты, так как не занимаются политикой. “Если бы закон требовал, чтобы НКО регистрировались в качестве организаций, получающих иностранные гранты, мы бы все зарегистрировались”, – пишет она. Но “иностранный агент” значит “предатель”, “шпион”, назвать себя так – пожертвовать своей репутацией.
Прошли одновременные (незаконные, на взгляд Алексеевой) прокурорские проверки НКО. Несколько десятков НКО (в том числе Московская Хельсинкская группа) извещены о необходимости регистрации в качестве иностранных агентов. Все они теперь на грани закрытия, полагает автор.
Алексеева заключает: Путин намерен искоренить “всю независимую гражданскую активность”, так как боится, что иначе не сможет удержаться на своем посту.