Под лозунгом борьбы с ИГИЛ Кремль попытается либо удержать Асада при власти, либо посадить в Сирии другого лояльного Москве человека.
Пишет Владимир Огрызко, украинский дипломат, министр иностранных дел Украины с 2007 по 2009 год.
Предстоящее выступление Путина на Генассамблее ООН (оно запланировано на 28 сентября) вызывает немало пересудов и предположений. Мне кажется, единственным реальным итогом сессии, которая началась 15 сентября, будет то, что Россия окажется в очередной раз высмеянной и поставленной в условный угол. Это уже какой-то позитив.
Сама же Москва сейчас поставила своей целью приехать в Нью-Йорк и сказать: «Ребята, посмотрите, какие мы классные! Бросайте все свои коалиции, которые уже созданы, и бегом к нам. Мы возглавим новую коалицию против ИГИЛ, спасем нашего драгоценного Асада и заодно сделаем вид, что ведем борьбу с терроризмом. И все будет чудесно!».
Россияне, как всегда, совершают подмену понятий. Под лозунгом борьбы с ИГИЛ они хотят добиться исключительно эгоистичных целей: либо удержать Асада при власти, либо, если ситуация окажется совсем безнадежной, посадить в Сирии другого лояльного к ним человека. Ведь главное, что защищает Российская Федерация в Сирии – это вовсе не Асад, а российские военные базы. Она хочет сохранить их любой ценой, и это ясно, как божий день.
Мне очень интересно, какой будет реакция наших западных партнеров на такую наглость Москвы. Поведутся они в очередной раз на эту риторику или же скажут: «Нет, Володя, мы это уже слышали и больше твоим байкам не верим». Если осуществится второй вариант, у нас появится надежда, что санкции против России будут продлены.
К сожалению, меня беспокоят недавние заявления Жозе-Мануэля Баррозу, который заявил, что Запад ничего не может поделать с вопросом Крыма, так как полуостров уже захвачен и отобрать его у россиян не представляется возможным. Также он заговорил о необходимости идти на уступки и договариваться. Это типичная либерально-позорная позиция.
Но в вопросе Крыма оглядываться на Запад нельзя: мы должны продолжать действовать сами.