Новости мира

Лукашенко и Кремль: В Белоруссии случился очередной скандал

Президент Белоруссии Александр Лукашенко крайне резко отреагировал на ограничение поставок белорусского продовольствия со стороны России.

Он заявил, что его страна отреагирует, если торговля между двумя странами не будет нормализована. По его словам, «сегодня складывается впечатление, что на примере Белоруссии в очередной раз, то взявшись за газовую, то за нефтяную трубу, а сейчас и за продовольственный вопрос, хотят показать кому-то или всему миру, проучить кого-то». «Но мы же не щенки, чтобы нас за шиворот водить, извините, за эту грубость», – цитирует Лукашенко белорусское агентство Telegraf.by. Это произошло после того, как Россельхознадзор практически полностью перекрыл поставки белорусского мяса в Россию, а таможенные власти ужесточили условия транзита из Белоруссии растительной продукции. Ситуацию «Ежедневному журналу» прокомментировал журналист Александр ФЕДУТА :

«В Белоруссии очередной скандал случился. На сей раз – с Россией.

То есть сначала – у России со всем миром. А потом уже у Белоруссии с Россией.

Случилось так, что унтер-офицерская вдова приняла решение ограничить свой рацион за счет импорта. Кто же виноват, что унтер-офицерские вдовы в России наделены властными полномочиями, подписывают правительственные решения и к тому же согласны обойтись без навязшего в зубах пармезана?

Братья-белорусы решили этим воспользоваться. Сначала закупают тот самый пармезан во Франции, потом его же втюхивают России под видом белорусской продукции и, наконец разобравшись с налогами у себя дома, закупают новую партию этого вполне заплесневевшего продукта. Или креветок. Или семги норвежской. И все это преподносится как продукция собственного производства. Особенно креветки.

Правительственной вдове это надоело, и Россельхознадзор наложил санкции уже на белорусские предприятия, которые действительно что-то съедобное производят. Например, на мясокомбинаты. Те самые, о которых еще в советское время моя мама говорила, что их продукция идет просто с колес в Москву и Ленинград.

Ленинграда уже нет, продукция идет просто с колес все равно в Москву. А оттуда уже – далее везде.

Колбаса, говорят, вкусная. Недешевая, но вкусная.

Проблема в том, что задерживать эту самую продукцию, используя явно несправедливые запретительные санкции, как-то нехорошо. В конце концов, Белоруссия и Россия в одном Таможенном союзе находятся.

О чем и напомнил во вполне недипломатической форме Александр Лукашенко во время встречи с губернатором Ленин… бурга, простите, куда эта самая колбаса всю свою долгую жизнь и продавалась. Дескать, не щенки мы какие-то, чтобы нас за шиворот таскать. Мы в одном союзе, союзном государстве, едином, понимаете ли, экономическом пространстве. Имеем право! В ответ посол России Александр Суриков посоветовал: дескать, пусть сядут за стол переговоров и договорятся. Но Лукашенко уже понесло, и он врезал правду-матку до конца: о чем договариваться, если договорились обо всем, когда и Белоруссию, и Казахстан пряниками заманивали в Таможенный союз? Там все прописано!

Тем паче, что унтер-офицерская вдова уже успешно превратилась в собаку на сене, которая и сама, простите, не «гам», и Казахстану не дам. То есть Россия пообещала перекрыть для продукции опальных белорусских предприятий еще и транзит в Казахстан.

Оно понятно: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Вернее, грузы возить. И братство – оно, конечно, братство, но табачок все равно врозь.

В общем, стороны обменялись любезностями, и молчит только Казахстан, лидер которого предусмотрительно высказался раньше: Казахстан будет оставаться в таможенном братстве лишь до тех пор, пока это ему будет выгодно.

Однако унтер-офицерские вдовы, оказывается, имеют высшее юридическое образование, и документы Таможенного союза составлены так, что хрен ты их расторгнешь…

И весь этот примечательный диалог персонажей классической русской литературы так написан, что актуальность свою утратит нескоро. Сначала небо упадет в Дунай, а потом российское правительство согласится отменить свои решения.

Правда, российский премьер Дмитрий Медведев позвонил своему белорусскому коллеге Владимиру Мясниковичу. О чем в точности говорили – неизвестно, но знающие свое дело люди утверждают, что небо в Дунай упало…»

По материалам: szona
kuznecov